Путин продлит полномочия чиновников до 70 лет

Расскажите друзьям
Сергей
Сергей

Государственная власть в России все больше напоминает времена Брежнева

Стабильность Владимира Путина уже не единожды сравнивали с застоем времен Леонида Брежнева.  Теперь для этого появилось еще одно основание. Президент России внес в Госдуму проект поправок об увеличении предельного возраста высших должностных лиц до 70 лет.

Был такой анекдот позднесоветской эпохи: "Что такое ППП? – Пятилетка пышных похорон". Так наши соотечественники, еще не утратившие от радостей развитого социализма чувства юмора, реагировали на все новые прискорбные сообщения ТАСС, извещавшие, что очередной член партийной геронтократии эпохи Брежнева приказал долго жить.

Действующему президенту пока далеко до возрастных рекордов Черненко, Суслова и самого дорогого товарища Леонида Ильича. Этой осенью ему только стукнет 60. Однако некоторые признаки того, что Владимир Путин не прочь догнать и перегнать своих славных предшественников у кормила российской государственной власти, как говорится, налицо.

Брежнев в плюсе
Еще в предыдущий президентский срок Владимира Путина началась реабилитация памяти Леонида Брежнева, до того остававшегося актуальным разве что в качестве героя анекдотов, малопонятных для родившихся после краха СССР. Заметным событием общественной жизни стал столетний юбилей советского лидера, отмечавшийся в 2006 году. В честь него по государственным каналам даже был показан биографический сериал о Леониде Брежневе.

А год назад пресс-секретарь тогда еще премьера Путина Дмитрий Песков озвучил официальную позицию по поводу большого любителя женщин и наград, который руководил советской страной без малого 20 лет.

"Знаете, Брежнев - это не знак минус для истории нашей страны, это огромный плюс. Он заложил фундамент экономики, сельского хозяйства и т. д.", – отметил чиновник в эфире телеканала "Дождь" в октябре прошлого года.

Как основополагающим лозунгом времени Брежнева был "развитой социализм", так Владимир Путин провозгласил своим идеологическим ориентиром "стабильность". Эпоха накануне перестройки вошла в учебники истории под названием застоя во всех сфера жизни государства рабочих и крестьян. Тому было множество причин, как политико-идеологического, так и экономического свойства. Однако немалый вклад в общую затхлость позднесоветской общественной атмосферы внесла неприкасаемость и несменяемость руководителей всех уровней.

Средний возраст членов Политбюро ко времени смерти четырехкратного Героя Советского Союза давно перевалил за 70 лет. Инициатора перестройки Михаила Горбачева, пришедшего к власти в 1985 году, попрекали в том числе его "молодостью", хотя последнему Генеральному секретарю ЦК КПСС было хорошо за 50.

Похоже, нашу страну ждет новое засилье геронтократов. Владимир Путин внес на рассмотрение депутатов Госдумы поправки к закону о госслужбе, которые, в случае своего утверждения,  разрешат высшим должностным лицам исполнять свои обязанности до 70 лет, если на то будет воля президента. Сделано это "в целях сохранения на гражданской службе высококвалифицированного руководящего кадрового состава". Еще ранее он сделал бессрочным пребывание на постах Председателя Верховного суда и его замов.

Сейчас чиновники имеют право находится на госслужбе до 60 лет. Президент может своим указом продлить им полномочия до 65. Сомневаться в том, что инициированные Владимиром Путным поправки будут приняты, не приходится. В их защиту "Ведомостям" высказался депутат Госдумы Алексей Митрофанов, по мнению которого фильтрация по возрасту является ограничением прав человека.

"Моему помощнику 70 лет, так он энергичнее молодежи", – пояснил свою позицию народный избранник.

Профессионализм или анахронизм?
И с этим трудно спорить. Однако норма, ограничивающая возраст пребывания чиновника на своем посту, появилась в отечественном законодательстве не просто так. Слишком уж красноречивой была та самая пятилетка пышных похорон. Ведь и Михаил Суслов, секретарь ЦК КПСС по идеологии, "серый кардинал" брежневских времен, которого вынесли из кремлевских стен вперед ногами в возрасте почти 80 лет, до последнего сохранял ясность ума и энергию. Что не мешало ему железной рукой душить все, что не соответствовало партийной линии, что не вписывалось в серую советскую действительность. С его подачи вытурили из страны Солженицына, сослали в Горький Сахарова. Он был среди тех, кто принял катастрофическое для страны решение о вводе войск в Афганистан.

Российские реалии таковы, что без обязательной законодательной нормы крайне трудно обеспечить ротацию кадров, особенно руководящих, и приток новых людей и идей. Время Брежнева стало эпохой застоя. Если действующий президент все-таки пойдет на четвертый срок, то по его завершении ему будет как раз столько, сколько было основной массе членов брежневского Политбюро. Какое название дадут будущие поколения времени Владимира Путина?


Комментарии

  • Игорь Андреев 12:14, 4.09.2012
    0
    сделал подарок к своему 60-летию, а когда исполнится 70 лет, то продлит до 80 лет, но не более 200 лет. Всё как в http://www.youtube.c...feature=related - интервью адмирала-генерала для российского народа, 4 минуты
  • Игорь Андреев 12:14, 4.09.2012
    0
    сделал подарок к своему 60-летию, а когда исполнится 70 лет, то продлит до 80 лет, но не более 200 лет. Всё как в http://www.youtube.c...feature=related - интервью адмирала-генерала для российского народа, 4 минуты
  • svmjvnwjd123mailru
    Игорь Андреев svmjvnwjd123mailru 19:36, 7.09.2012
    0
    Преемственность
  • Olga Hanson 19:34, 4.09.2012
    0
    Такое впечатление складывается, что Путин, по большому счету, не знает, что делать со страной ((
  • И. Андреев
    Olga Hanson И. Андреев 02:23, 5.09.2012
    0
    когда нефть кончится, то пилить начнет на куски, как ельцин, потому что ельцин засранец
  • hansonolgahotmailcom
    И. Андреев hansonolgahotmailcom 17:36, 5.09.2012
    0
    Кто и чего начнет пилить? Не поняла ))
  • И. Андреев
    hansonolgahotmailcom И. Андреев 05:28, 6.09.2012
    0
    альфа-фуравель, прямо от Ямала до Владивостока и начнет пилить, это "полёт надежды", где есть надежда ещё бабла срубить
  • vasilysvmailru
    Olga Hanson vasilysvmailru 21:52, 4.09.2012
    0
    Извините, но мне кажется, что Путин на страну давно "положил". Хотелось бы ошибаться. Интересно, что будет написано на его надгробии и в учебнике истории...
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 22:40, 4.09.2012
    0
    Если иметь ввиду, что страна - это народ, я согласна - "положил" ) Я всегда считала, что очень амбициозный человек не может быть хорошим Президентом страны, потому что такие люди всегда будут, прежде всего, заботиться об удовлетворении своих амбиций. Кроме того, что он КГБист, он еще и слишком амбициозен. В общем, "букет", что надо ((. Не повезло стране. А путиновцы уверены, что кроме него никто не может быть Президентом. Так ли это? Или они правы?
  • vasilysvmailru
    hansonolgahotmailcom vasilysvmailru 22:51, 4.09.2012
    0
    Путина в свое время просто "посадили" на власть по чьей-то воле. А то, что он не способен управлять, ну не управленец он, так это ясно. Лидер государства, должен быть полным бессеребренником и патриотом, плюс очень хорошим управленцем. А что мы видим? Что в стране больше нет никого лучше? Или Путин просто устраивает окружающих его бояр, что вероятнее всего.
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 23:31, 4.09.2012
    0
    А что русский народ? Ведь он сейчас может тоже что-то решать, не как при коммунистах было, когда вообще никаких других (номинальных, не номинальных) партий не было. Что вы думаете о Прохорове?
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 23:35, 4.09.2012
    0
    А что русский народ? Ведь он сейчас может тоже что-то решать, не как при коммунистах было, когда вообще никаких других (номинальных, не номинальных) партий не было. Что вы думаете о Прохорове?
  • vasilysvmailru
    hansonolgahotmailcom vasilysvmailru 18:33, 5.09.2012
    0
    Ольга, дело в том, что о Прохорове я вообще не думаю ))) Просто мне он неинтересен, ни как личность, ни как политик.
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 18:51, 5.09.2012
    0
    Я для себя его "открыла", когда прочитала его предвыборную программу. Хочу сказать, что я живу не в России )). Но так как я гражданка России, то имею право голосовать за Президента России. Так вот я ездила в Бостон и голосовала за его Прохорова, а фактически за его программу. Потом я стала читать интервью его и его сестры, смотрела несколько роликов с его участием. Мне этот человек нравится. Прежде всего мне нравится его программа. Мне знакомо подобное общество - выборы всех уровней властей и на короткие сроки, прежде всего. И я знаю, что такое общество работает для народа очень не плохо )) Потом его ответы на интервью, его манера держаться (спокойно, без нападок, что присуще очень многих россиянам). Чувствуется его волевой, сильный характер бывшего спортсмена. Я, почему-то, думаю, что именно он будет в ближайшем будущем России реальным соперником Путину. Его миллиарды меня не смущают. Я хорошо знаю, что это "камень преткновения" для многих россиян. Объяснения - воспользовался ситуацией в стране )). Коррупция власти - это криминально. А как он заработал свои деньги - это, видимо, не было криминально в то время. И последнее. Мне не нравится две вещи в этой личности (но они на сегодняшний день для бедственного положения России не так уж важны) - он не женат и он не Христианин в Христианской стране (я имею ввиду, что Христианство - это Государственная Религия России). А кого вы видите на месте Путина, Светлана?
  • vasilysvmailru
    hansonolgahotmailcom vasilysvmailru 19:15, 5.09.2012
    0
    Прохоров по любому лучше Путина, но не намного. А вообще в стране много умных, честных и талантливых людей, жаль, что путинское окружение их не подпускает, они делают ставку на дебилов, типа Холманских.
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 20:35, 5.09.2012
    0
    Вы могли бы назвать несколько фамилий этих людей? Я могла бы почитать о них на Интернете. А что вы скажете о Навальном?
  • vasilysvmailru
    hansonolgahotmailcom vasilysvmailru 20:43, 5.09.2012
    0
    Мне кажется, из Навального плучился бы хороший министр финансов.
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 20:49, 5.09.2012
    0
    Но у него другое образование, на сколько я знаю. Он юрист. Хотелось бы услышать от вас еще другие (хорошие)) имена. Многие пишут, что не надо переоценивать ПРохорова. Но я не вижу-не слышу других. А то, что я нахожу на Интернете о ПРохорове, мне всегда нравится. И сестра его тоже нравится.
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 20:45, 5.09.2012
    0
    Посмотрела ролик, который объясняет, почему Холманских стал так "любим" Путину. Ну, это все логично ... "замачивание врагов в сартирах" продолжается )) А что можно другого ожидать от человека с менталитетом КГБиста ((
  • svmjvnwjd123mailru
    hansonolgahotmailcom svmjvnwjd123mailru 16:33, 6.09.2012
    0
    Наткнулся в Интернете на интервью с Игорем Ивановичем Париновым.Оно относится к интересам США в отношении России и к роли Путина В.В. в реализации этих интересов. http://gidepark.ru/u...content/1486244
  • hansonolgahotmailcom
    svmjvnwjd123mailru hansonolgahotmailcom 17:06, 6.09.2012
    0
    Путин - Американский Шпион!!!!! Вот почему он так себя ведет ... Из всей статьи мне больше всего понравилась фраза: "Если не шпион, то ведёт себя, как шпион." Именно с ней я и согласна. Так что призыва Ломова: За Путина, за Родину - это провокация чистой воды. Ну и дела )) Спасибо за ссылку.
  • hansonolgahotmailcom
    vasilysvmailru hansonolgahotmailcom 23:40, 4.09.2012
    0
    По ошибке послала комментарий два раза )) Светлана, я прочитала вашу статью об аплодисментах на похоронах. Я не Православная Христианка. Я член Евангелистско-Баптиской Церкви. Так вот у Протестантов, вообще, аплодисменты (по любому поводу) запрещены. Но чисто по-человечески, по-мирски, аплодисменты на похоронах!!! Я такого не слышала. Надо же, чего только люди ни придумают ))
  • vasilysvmailru
    hansonolgahotmailcom vasilysvmailru 18:31, 5.09.2012
    0
    Да Ольга, с некоторых пор стало модно в актерской среде аплодировать умершим актерам при прощании. Мне это кажется диким.
  • Виктор Слинчук 03:13, 5.09.2012
    0
    В 50 выгонять надо.
  • hansonolgahotmailcom
    Виктор Слинчук hansonolgahotmailcom 17:34, 5.09.2012
    0
    Ну, это слишком рано. Некоторые умнеют только после 50-ти ))
  • optima22
    hansonolgahotmailcom optima22 08:25, 8.09.2012
    0
    Так то некоторые...
  • Василий Харченко 21:57, 4.09.2012
    0
    Что за дискриминация ? Какие 70 лет ? Пока не понесут вперёд ногами ... .
  • Boris Lennikov 03:33, 5.09.2012
    0
    Семьдесят лет будет пенсионный возраст. Не ясно что ли.
  • Виктор Новожилов 03:52, 5.09.2012
    0
    Станет хорошим поводом для последующего повышения ПЕНСИОННОГО возраста всем остальным.
  • Сергей Иванов 23:02, 5.09.2012
    0
    История государства Российского (после Карамзина)https://upload.rb.ru/...8c340dea27e.jpg И так пока не поумнеем.
  • Валерий Воложин 06:22, 10.09.2012
    0
    А почему российские пенсионеры, узнав о том, что Путин В.В. собирается править до 2018 года, то есть до 66-летнего возраста, не заявляют в СМИ, на митингах и собраниях: "Мы за повышение пенсионного возраста до 66 лет для мужчин и для женщин! Дорогой Владимир Владимирович показывает нам хороший пример, мы за него голосовали, голосуем и будет голосовать!Мы за Путиным идем и с пути не свернем! Поэтому все будем трудиться, как он, до 66 лет,а многие и дальше!"
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase