Путин "прошелся" по российским дорогам и подрядчикам

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

За 9 лет на дороги будет выделено 8 трлн рублей, но расходы надо контролировать, поручил премьер

Судьбоносный для России вопрос решался в понедельник в Твери - как повысить эффективность строительства дорог. Премьер-министр Владимир Путин поручил сделать все, чтобы стоимость километра трассы не бралась с потолка, тщательно отбирать подрядчиков и жестко контролировать расходы. А контролировать есть что: федеральный и региональные дорожные фонды до 2020 года аккумулируют около 8 трлн рублей.

На сегодняшнем совещании Путин признал крайне важной тему дорог для России, состояние инфраструктуры, по его словам, уже стало «притчей во языцех». При этом плохие дороги ограничивают экономический рост, отражаются на экологии, указал премьер и добавил, что в вопросе строительства дорог нужен качественный прорыв, а не отдельные успешные проекты, как, например, трасса Чита-Хабаровск.

Государство не скупится, нужен контроль

До 2020 года только в рамках федеральных проектов, как рассказал Путин, планируется построить 18 тыс. км дорог, причем другого класса, с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью, с большим количеством полос.

Государство на дороги не скупится, уверяет глава правительства. По его подсчетам, с 2002 по 2010 год было потрачено 2,7 трлн рублей. При этом премьер указал, что надо сделать все, чтобы цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам. «Нужно жестко контролировать расходы», - отметил Путин.

Контролировать есть что: федеральный и региональные дорожные фонды до 2020 года аккумулируют около 8 трлн рублей, которые пойдут на ремонт действующих и строительство новых автодорог. Путин уточнил, что, согласно предварительной оценке, в федеральном дорожном фонде будет аккумулировано суммарно 4,5 трлн рублей, из которых 2,7 трлн будут направлены на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 трлн - на ремонт и содержание. Объем региональных дорожных фондов составит 3,9 трлн рублей. Но этого может быть недостаточно, считает премьер.

Средняя стоимость строительства километра автомобильной дороги составляет от 150 до 500 млн рублей, в зависимости от типа дороги и места ее расположения, рассказывает RB.ru ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В эту цену включено само строительство дороги - геодезические работы, земляные работы, обустройство прилегающей территории. На формирование стоимости километра дороги влияют географические и геологические условия в месте прохождения будущей дороги, количество и протяженность дорожных сооружений, количество полос движения на дороге, ширины полос движения, стоимость машин и механизмов, а также стоимость оборудования, сырья и строительных материалов и прочие факторы.

«Подсчитать коррупционную составляющую вряд ли возможно, но то, что она есть, можно не сомневаться. Это не только деньги, выделяемые на взятки чиновникам, но и  некачественные материалы, идущие на покрытие дорожного полотна, несоблюдение норм и стандартов, из-за чего дороги не выдерживают заявленный срок службы, приходят в негодность гораздо быстрее, что вынуждает расходовать новые средства, в том числе и на пресловутый "ямочный ремонт". Очень приблизительно все это можно оценить в 10% от стоимости одного километра дороги», - говорит RB.ru эксперт.

Предложений по эффективному контролю расходов уже было так много, что уже непонятно, какие из них могут сработать, а какие нет, продолжает Баранов. По его мнению, нужно вводить персональную ответственность руководителей компаний за соблюдение срока службы дорог и, возможно, что деньги им сразу перечислять не стоит, а лишь после выполнения каждого этапа работ с тотальной проверкой результатов.

«Психология временщиков»

Прокладывать дорогу и полностью отвечать за ее содержание должен один подрядчик, что искоренит «психологию временщиков», считает Путин. По его мнению, они будут вынуждены строить добротно, чтобы потом не ремонтировать. "Должны отбираться лучшие подрядчики, которые не только предлагают лучшие условия, но и обладают при этом необходимой производственной базой, технологиями и репутацией на рынке", - сказал премьер.

Премьер также поручил профильным ведомствам подготовить предложения по сокращению сроков изъятия земель под строительство магистралей и упрощению получения прав на разработку месторождений при реализации крупных инфраструктурных проектов и федеральных целевых программ. По словам Путина, отвод земли под строительство - это почва для злоупотреблений: те, кто владеет информацией о грядущей стройке, скупают участки на месте планируемого строительства.

Проверить цены на песок

Кроме того, ФАС по поручению Путина проверит обоснованность роста цен на стройматериалы. «Сегодня видели новые материалы для покрытия - битум, - рассказал Путин. - Но они не значатся в ГОСТах. Замучаешься согласовывать, начнутся хождения по инстанциям, а это круги ада». По его словам, понятно, что цены на битум вызваны ростом цен на мировом рынке, «но здравый смысл должен быть, и ценообразование должно исходить из внутренней конъюнктуры». Путин даже знает о том, что на месторождения песка и гравия вблизи стройки устанавливается монополия, и в отдельных случаях цены взлетают чуть ли не в шесть раз.

Дорогие дороги

Ранее Всемирный банк посчитал, а потом пересчитал и уточнил стоимость содержания и ремонта дорог в России. Сначала в докладе утверждалось, что расходы на 1 км федеральных магистралей составляют $25-55 тыс., потом цифра снизилась до 8038 евро, то есть примерно как в Финляндии. В первоначальном докладе ВБ посоветовал России увеличить расходы на модернизацию изношенных автодорог до 2% ВВП. Кроме того, эксперты банка отметили, что правительству РФ необходимо найти дополнительные источники финансирования дорожной отрасли. Так, по мнению специалистов ВБ, в нашей стране можно повысить налог на топливо, увеличить сборы за выдачу регистрационных номерных знаков и стоимость проезда по платным трассам.

Потом, правда, появилась аналитическая записка Центра поддержки региональных исследований, в которой указывалось, что многополосные дороги в России в 2-4 раза дешевле американских и китайских, равны по стоимости норвежским и на 5% дороже германских.

Напомним, в июле прошлого года журнал Esquire подсчитал затраты на строительство дорог к Олимпиаде-2014 в Сочи и пришел к выводу, что на выделенные деньги можно было выложить магистрали самыми дорогими деликатесами. Строительство 48 километров дорог в Сочи стоит порядка $7,5 млрд, на эти деньги, по подсчетам издания, можно выложить этот участок дороги слоем гусиной печени фуа-гра или пятисантиметровым слоем трюфелей, можно использовать вместо асфальта устрицы, черную икру или сделать ручеек из коньяка Hennessy глубиной в 12 см. Так журнал хотел обратить внимание общественности на коррумпированность российских чиновников, в связи с чем магистрали в России являются чуть ли не самыми дорогими в мире.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 17:59, 30.05.2011
    0
    Путин так говорит, как будто уже Президент РФ ещё на 6 лет. Не дай Бог такого "разведчика" в Президенты! Дорог не будет, а без штанов останемся. К тому же плохо соображает. Только острить умеет, шел бы работать артистом...
  • PrintSV
    Игорь Андреев PrintSV 03:35, 31.05.2011
    0
    Думаю "альтернативного" Путина просто нет. Картинка видимо отражает вашу жизненную позицию.
  • И. Андреев
    PrintSV И. Андреев 03:41, 31.05.2011
    0
    На картинке технология Путина, а не моя. Лишь бы народу обольше наср... и всех в сортир, а вот канцлера Меркель жалко:
  • И. Андреев
    И. Андреев И. Андреев 03:46, 31.05.2011
    0
    Всех жуликов, у которых доходы больше зарплаты, (п. 20 Конвенции ООН по коррупции)- в тюрьму, это лучшая альтернатива Путину. О нем завтра же и забудут, разве что судить начнут.
  • Eregex
    PrintSV Eregex 05:37, 31.05.2011
    0
    Альтернатив полно - путяра еще не всех споил и отправил за границу. Вы вспомните что этот трепло плело в 2000-м году - примерно то же самое. Если этот шут гороховый ничего не сделал за 10 лет в этой области, то почему вы думаете что что-то улучшится сейчас. При тех ворах по всей путярской вертикали. Вот почитайте http://rusrep.ru/art...11/05/17/maphia
  • soldat102011mailru
    PrintSV soldat102011mailru 09:13, 31.05.2011
    0
    Да вот и мне показалось, что наш лидер тупо пожаловался на свою импотенцию в плане испонения своих служебных обязанностей? Ну не можешь ты навести порядок в экономике, напиши заявление об уходе и дай поставить на эту должность того, кто сможет. А такие, наверняка, есть, только вот , кто им даст?
  • Юрий Королёв 23:43, 30.05.2011
    0
    1. Строители (совместно с проектировщиками) дают гарантию но построенную дорогу (участок) и в течение гарантийного срока ремонтируют дорогу БЕСПЛАТНО. Эксплуатирующая организация в этот срок проверяет состояние дорожного покрытия и ЗАСТАВЛЯЕТ стороителей ликвидировать все обнаруженные недостатки (брак). 2. После окончания гарантийного срока дорога (участок) передаётся эксплуатирующей организации, которая в дальнейшем следит за состоянием дороги м несёт ответсвенность за выполнение регламентных работ (дорполотно, откосы, водопропускные сооружения и т.д.).
  • PrintSV
    Юрий Королёв PrintSV 03:29, 31.05.2011
    0
    "Строители (совместно с проектировщиками) дают гарантию но построенную дорогу (участок) и в течение гарантийного срока ремонтируют дорогу БЕСПЛАТНО" Это как ? Машину асфальта весной по ямкам раскидывают, где слой слишком тонким получился ? Видел такой ремонт после постройки новой трассы, при подушке породой метр-полтора толщина асфальта в некоторых местах была до сантиметра(гравий весной проглядывал). Начали отлично, а закончили на то что осталось, а осталось то что в карман не вошло наверное.
  • ЮНКор
    PrintSV ЮНКор 03:35, 31.05.2011
    0
    1. Потому Навальный и создаёт rosyama.ru, для ответа на поставленные Вами вопросы. Читайте.. 2. Если будут ремонтировать ЗА СВОЙ СЧЁТ, то и строить будут, как автобаны при Гитлере (эксплуатируются более 70лет!). А если ещё и наказывать рублём!
  • PrintSV
    ЮНКор PrintSV 03:42, 31.05.2011
    0
    Тут всё просто как дваждыдва, если все дороги отстроят на отлично один раз, то он будет наверняка последним и толпа безработных. Так по примеру Китая у нас людей работой обеспечивают.
  • И. Андреев
    Юрий Королёв И. Андреев 03:51, 31.05.2011
    0
    Строители никаких гарантий давать не могут, потому что воруют. А какие у вора гарантии? К тому же конструкции планируемых дорог морально устарели и не соответствуют мировому уровню. А это уже мозги, которые у проектировщиков полностью отсутствуют.
  • ЮНКор
    И. Андреев ЮНКор 03:57, 31.05.2011
    0
    Ерунда. Я ещё в 1975г писал программы по проектированию автодорог - от устройства покрытия до поворотов на клотоидах. Что, страна совсем поглупела? Чё там Ломоносов писал?
  • И. Андреев
    ЮНКор И. Андреев 04:14, 31.05.2011
    0
    Да, здорово поглупела, а технологии отсталые, не как в ОАЭ (см. ниже в ФСБуке Сназин Владимир10:40). Благодаря самозванной революции 1991 года и её "лидеров нации". Охренеть какие лидеры, глупее меня в 100 раз, а в технике - в миллион раз, хотя я ещё не самый умный в стране.
  • Юрий Королёв 03:51, 31.05.2011
    0
    И не только на дорогах. А замена труб? В 70-е осталось две страны в мире, производящие Ст. 3 - Нигерия и СССР. Потому и безработица в этих отраслях маленькая. Квалификация рыть ямку не нужна, образованиев не треба. Народ сознательно оглупляется, а быдло за них проголосит. Умные бежали, бегут и продолжают убегать за бугор.
  • Иван Григорьев 05:05, 31.05.2011
    0
    Неужели не понятно,что Россия это совсем другой климат. Днём покрытие нагревается,а ночью замерзает происходит расширение и ломает покрытие.Интенсивность движения можно сравнить с взлётной полосой. А жуликов,воров судить и под конвоем отправлять с лопатой на строительство дорог.
  • PrintSV
    Иван Григорьев PrintSV 11:25, 31.05.2011
    0
    Это то понятно про перепад температур, и разрыв льдом мелких трещин(весна,осень). Но есть федеральные трассы, на которых едешь как на месте стоишь, такие ровные и ям нет. Почему ?
  • Олег Овчар 08:08, 31.05.2011
    0
    Опять рисонулся,сколько он принимал всего и где это все,доступноное жилье,медецина и все остальное.Дрепло одним словом
  • soldat102011mailru
    Олег Овчар soldat102011mailru 09:16, 31.05.2011
    0
    То ли ещё будет после выборов, мама не горюй?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase