Архив rb.ru

Путин создал "подушку безопасности" для российских авиапассажиров

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Власти выделят 5 млрд рублей, на которые будут перевозиться пассажиры проблемных авиакомпаний

Путин создал "подушку безопасности" для российских авиапассажиров
Присоединиться
Правительство решило подстраховаться от повторения прошлогодней истории с AirUnion и недавней с "КД авиа" и обезопасить пассажиров от невылета по вине какой-либо финансово несостоятельной авиакомпании. В 2009 году будет выделено 5 млрд рублей на то, чтобы в случае неожиданной остановки работы российского авиаперевозчика обязательства по перевозке пассажиров смогла взять на себя другая авиакомпания.

Сегодня премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства сообщил, что подписал постановление, по которому утверждаются правила субсидирования авиаперевозчиков. На 2009 год правительство выделяет 5 млрд рублей, которыми сможет распоряжаться Федеральное агентство воздушного транспорта.

Как пояснил вице-премьер Сергей Иванов, эти средства являются своеобразной "подушкой безопасности" для пассажиров. Если российская авиакомпания по каким-либо причинам вдруг не может выполнить перевозку своих пассажиров, то ее обязательства берет на себя сторонний перевозчик. Из резервных 5 млрд рублей Минтранс автоматически выделяет "помогающей" компании средства на эти полеты. По словам Иванова, речь идет о поддержке пассажиров, "поскольку государство фактически гарантирует выполнение рейса, вне зависимости от того, чья авиакомпания продавала билеты".

Остались без компенсаций

Вопрос с компенсацией авиакомпаний встал еще в прошлом году, когда обанкротился альянс AiRUnion. Авиакомпании, которые вывозили из Домодедово пассажиров AiRUnion осенью прошлого года, до сих пор не получили за это компенсацию, говорил недавно глава Росавиации Геннадий Курзенков. Собственно теперь, этот вопрос решен законодательно. Эксперт ИК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго считает, что 5 млрд рублей вполне достаточно, чтобы обезопасить авиапассажиров от повторения подобных затруднительных ситуаций. 

Однако в этом проекте есть одно "но". По постановлению, сторонняя авиакомпания, которая перевезла попавших в трудную ситуацию пассажиров, получает компенсацию только в том случае, если у остановившей перевозки авиакомпании отобрали сертификат эксплуатанта.

Местные власти спасают "КД авиа"

Чуть было без лицензии не осталась "КД авиа", которая 7 апреля задержала шесть рейсов из Калининграда в Европу и Израиль из-за больших долгов перед лизингодателями. Лизингодатели наложили арест на самолеты перевозчика. "КД авиа" оказалась на грани банкротства и не в состоянии платить по долгам. Правда, на следующий день "КД авиа" возобновила полеты.

Глава Росавиации дал калининградскому перевозчику время до 15 апреля, чтобы полностью погасить задолженность перед лизингодателями, в противном случае пригрозил отобрать лицензию на перевозки. Однако сегодня, за два дня до обозначенного срока, стало известно, что "КД авиа" помогут калининградские власти. По словам губернатора области Георгия Бооса, из федерального бюджета авиакомпании будет выделено 4 млрд рублей, взамен которых область увеличит свою долю в компании. Сейчас калининградская область владеет 9,5% акций перевозчика. Этих средств будет достаточно "КД авиа", чтобы расплатиться с лизинговыми долгами, которые оцениваются в 500 млн рублей, однако не хватит, чтобы расквитаться со всеми долгами размером в 10 млрд рублей. С другой стороны, "КД авиа" пока не грозит потеря лицензии на авиаперевозки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter