Архив rb.ru

Путин утвердил методику расчета объемов продаж всех продовольственных товаров

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Владимир Путин 4 мая подписал постановление, в котором утвердил методику расчета объемов продаж всех продовольственных товаров, реализованных в субъектах РФ, муниципальных районах и городских округах, и определения долей ритейлеров на этих рынках.

Путин утвердил методику расчета объемов продаж всех продовольственных товаров
Присоединиться
Об этом пишет сегодня газета "Ведомости".

Общий оборот розничной торговли будет определяться как сумма объемов продаж ритейлеров, относящихся и не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и оборот "нецивилизованной торговли" - ярмарок и розничных рынков. Объем рассчитывается в денежном выражении с учетом НДС и других обязательных платежей. При этом долю малых предпринимателей и продаж на рынках и ярмарках будут рассчитывать на федеральном уровне на основе репрезентативной выборки, после этого результаты будут проецироваться на регионы.

Информацию о годовом объеме региональных розничных рынков будет готовить Росстат, его же обязали публиковать эти данные до 1 мая года, следующего за отчетным. В 2010 г. Росстат должен представить такие данные до 1 июля, после этого норма может начать действовать. Пока данных нет, говорит чиновник одного из контролирующих исполнение закона ведомств.

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис говорил, что, если Росстат будет учитывать только официальный рынок, "это будет нечестно". Закон уже сейчас запрещает ритейлерам превышать 25%-ную долю в субъектах (компании с такой долей не могут открывать новые магазины), а с 1 июля - в муниципальных районах и городских округах. Как считать долю ритейлеров, ФАС решила еще в январе - служба предлагает определять ее как отношение продаж торговой организации к объему розничной торговли (все - в денежном выражении) «на основе официальной статистической информации», умноженное на 100. Цифры предлагается обновлять ежегодно. Хорошая новость для розницы состоит в том, что чиновники все-таки решили учитывать «теневой» оборот, рассказал изданию исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, в регионах на него может приходиться очень существенный процент рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference