Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

PwC: Государственное управление "по традиционному сценарию" - вариант неприемлемый

Архив rb.ru

Компания считает, что власти должны заниматься основами стабильности и восстановления экономики

PwC: Государственное управление "по традиционному сценарию" - вариант неприемлемый
Государственная власть должна заложить основы стабильного и устойчивого восстановления экономики. Государственное управление “по традиционному сценарию” — вариант неприемлемый, считают в PricewaterhouseCoopers (PwC).
 
Ежегодный опрос руководителей крупнейших компаний мира, проведенный PwC, показал неопределенность и неустойчивость темпов мирового экономического роста, отсутствие стабильности на рынках капитала и снижение индекса деловой уверенности относительно будущего в краткосрочной перспективе. В сложившейся ситуации правительствам разных стран мира приходится брать на себя бремя ответственности и подавать пример политического лидерства, способствующего заложению основ стабильного и устойчивого восстановления мировой экономики.
 
Основываясь на результатах исследования, Центр по изучению государственного сектора PwC опубликовал отчет под названием "Государство и бизнес: взаимная ответственность", в котором указана приоритетная роль трех сложных и перспективных направлений государственной национальной и международной политики: правительства должны ликвидировать бюджетный дефицит, заложить основы качественного роста и восполнить нехватку перспективных специалистов.
 
Несомненно, каждая страна имеет свои исходные позиции, говорится в сообщении PwC. Правительственные органы стран "Большой двадцатки" должны незамедлительно урезать государственные расходы и переориентировать бюджет на рост, а также восстановить доверие к государственным институтам и укрепить уверенность в них и тем самым сократить дефицит своего бюджета и уменьшить государственный долг.
 
Несмотря на то что во многих быстрорастущих странах государственная власть пользуется большим кредитом доверия и находится в более выгодном положении, чтобы принимать решения о своем будущем развитии, даже в этих странах необходимо сбалансировать бюджет и справиться с внутренними последствиями кризиса в других регионах.
 
Сценарий пора менять
 
Руководитель глобальной практики PwC по оказанию услуг государственным органам и компаниям Йэн Стюрессон считает, что правительства всех стран обязаны сосредоточить свои усилия на получении дохода от инвестиций, должны обеспечить максимальную эффективность распоряжения деньгами налогоплательщиков независимо от того, будут ли сокращены расходы, и повысить качество государственных услуг".
 
"Ясно одно: в ситуации все возрастающей неопределенности построение отношений государственного и частного секторов "по традиционному сценарию" — вариант неприемлемый", - приводит компания его слова.
 
Общие для всех правительств действия, указанные выше, можно подразделить на три категории, говорится в отчете.
 
Решение проблемы бюджетного дефицита
 
Ключ к успеху — расстановка приоритетов, умение сделать сложный выбор и получить более высокие или те же результаты при одновременном сокращении затрат.
Стюрессон отмечает: "Во всем мире власть столкнулась с необходимостью сократить дефицит бюджета и государственный долг, чтобы расходы в связи с объемом потребления не были переложены на будущее поколение".
 
К приоритетным направлениям бюджетной политики для решения проблемы дефицита государственной казны относятся:
• разработка и осуществление программ бюджетного регулирования, направленных на сокращение расходов и поиск новых источников финансирования;
• поиск новых подходов к реформированию рынка труда, учитывающих расходы на рабочую силу;
• обновление сферы государственных услуг, в частности, мобилизация частного сектора и добровольцев;
• повышение степени ответственности и прозрачности;
• поддержка проектов на промежуточных этапах с использованием таких механизмов, как суверенные и стабилизационные фонды.
 
Создание условий для экономического роста
 
Государство несет первоочередную ответственность за создание условий для роста, имеющего стабильные финансовые, макро- и микроэкономические показатели, т.е. роста "качественного".
 
"Государственной власти предоставляется бесценная возможность использовать компании с федеральным и муниципальным участием для создания рабочих мест и развития инноваций. Для оценки результатов, не поддающихся измерению по традиционной методике финансового анализа, необходима новая система показателей, которая позволит как государственным лидерам, так и налогоплательщикам увидеть целостную картину", - говорится в отчете.
 
Тремя основными предпосылками экономического роста являются:
• развитие городов как основных катализаторов устойчивого роста. Переход к постиндустриальной стадии развития города будет также означать выход на новый уровень межотраслевого взаимодействия, нацеленного на применение экологически чистых технологий, рациональное использование энергии и обеспечение устойчивости.
• поддержка экономических кластеров, формирующих состязательный рынок, для функционирования которого также необходимы инновационные системы, новые способы моделирования и финансирования роста, приоритеты и цели которых определены стратегиями инновационного развития страны;
• разработка программы гармоничного и комплексного развития инфраструктуры, предопределяющей эффективное и конкурентоспособное функционирование любой современной экономической системы.
 
Восполнение нехватки перспективных специалистов
 
"Важным условием эффективности найма и удержания работников в крупных организациях является взаимодействие государственного и частного секторов. Правительства могут предпринять больше мер для решения проблемы нехватки квалифицированных и перспективных специалистов на рынке", — отмечает один их руководителей глобального направления по работе с государственными органами и службами Скотт Макинтайр.
 
Государство должно помочь бизнесу привлечь необходимых квалифицированных специалистов путем:
• создания программ, направленных на развития профессионально важных качеств личности, обеспечивающих пригодность к трудоустройству;
• предоставления новых возможностей для начала профессиональной деятельности и использования общепризнанных и заслуживающих доверия вариантов построения карьеры высококвалифицированным специалистом;
• вовлечения неиспользуемых или недостаточно полно используемых трудовых ресурсов, что могло бы повысить производственный потенциал;
• есть и много других мер, которые также должно предпринять государство и организации государственного сектора как работодатели, чтобы удержать своих основных работников и обеспечить их вовлеченность. В частности, государственная служба должна стать более привлекательной, необходимо разработать долгосрочную стратегическую программу кадрового развития, определить потребность в перспективных специалистах, систематически выявлять перспективные кадры и развивать кадровый потенциал местного рынка.
 
Пора задуматься
 
Вывод по результатам опроса руководителей сделать придется — любому обществу, нацеленному на стабильное экономическое будущее, необходимо обеспечить наличие трех условий: сбалансированного бюджета, качественного роста и наличия перспективных специалистов, отвечающих требованиям к трудоустройству.
 
Руководитель практики PwC в России по оказанию услуг государственным и общественным организациям Екатерина Шапочка,  считает, что в эти дни, когда в России формируется новое правительство, идет обсуждение его повестки дня, когда заработали механизмы Открытого правительства, интересно понять, что думает бизнес о приоритетах государства.
 
"Правительства по-разному расставляют приоритеты. Им потребуются разные подходы, учитывающие уникальные национальные и местные характеристики. Однако нет сомнений, что будущее мировой экономики зависит от того, примут ли государственная власть и частный сектор, вместе или по отдельности, правильные решения и возьмут ли на себя ответственность за решение этих сложнейших задач", - говорит она.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто проводит большие сделки в России
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Инструменты на основе ИИ, которые помогают предотвращать травмы на производстве
  4. 4 Бизнес-модель open source: как зарабатывают на альтруизме
  5. 5 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации