Архив rb.ru

PwC: прогресс подвел звукозаписывающие компании

Архив rb.ru
Николай

Николай

Цифровой формат навсегда изменил индустрию звукозаписи, однако говорить о ее смерти рано

PwC: прогресс подвел звукозаписывающие компании
Присоединиться
Компания PricewaterhouseCoopers опубликовала исследование, посвященное влиянию цифровых технологий на индустрию звукозаписи. Эксперты подтвердили очевидное: выиграли от массового перехода на цифровой формат в первую очередь потребители и музыканты.

Звукозаписывающие лейблы, раньше управлявшие рынком, утратили часть своего влияния. Тем не менее, говорить о смерти рекордингового бизнеса рано, но вопрос в том, смогут и захотят ли гигантские корпорации адаптироваться.

Падение в бездну

Еще лет десять назад прогресс был лучшим другом продавцов музыки. Переходя с пластинок на аудиокассеты, с кассет на компакт-диски, с обычных CD на видео-DVD или видеокассеты люди каждый раз заново приходили в магазины, чтобы полностью перевести свою коллекцию в новый более технологичный формат записи.

Звукозаписывающая индустрия была золотым дном - одну и ту же музыку можно было продавать по несколько раз, а технологии копирования, обеспечивающие приемлемое качество были доступны лишь немногим.

Цифровая революция в корне изменила ситуацию. Чтобы оцифровать свою коллекцию компакт-дисков для прослушивания на компьютере, МР-3 плеере или сотовом телефоне, потребителю больше не надо идти в магазин звукозаписей. Прогресс обманул рекординговую индустрию.



В результате, отмечают исследователи, несмотря на то, что сейчас во всем мире музыку слушают гораздо больше, чем раньше, продажи и прибыли отрасли падают. Более того, сами продавцы музыки в погоне за продажами начали резко снижать цены, что также привело к падению доходов.

Значительный урон отрасли нанесли крупные розничные сети, которые начали продавать музыку сами - в меньшем ассортименте, чем специализированные магазины, но зато и по более низким ценам. Другой удар сделали онлайн-магазины музыки, которые, во-первых, позволили потребителям покупать отдельные треки с альбома, а во-вторых, ввели единую цену на всю музыку.

Вместе с распространением интернета и появлением возможности оперативно обмениваться мнениями о новой музыке, отслеживать большие массивы данных по предпочтениям покупателей, люди стали покупать музыку избирательнее. Потребители могут быстро отсеять проходные песни от хитов и платить только за последние.

Ну и конечно не последнюю роль в проблемах отрасли играют "пираты", интернет-сервисы, позволяющие бесплатно слушать самую разнообразную музыку, многопользовательские сети и прочие каналы,  позволяющие не платить за прослушивание музыки.

Путь наверх

Все это, безусловно, очень плохо для звукозаписывающего бизнеса, однако в цифровом формате есть и свои плюсы. Самый главный - это низкая, а точнее почти нулевая, себестоимость копии. В результате, по оценкам PwC, при законном распространении музыки в цифровом формате, маржа звукозаписывающей компании на 15 процентных пунктов выше, чем в случае работы с физическим носителями.

От того, удастся ли лейблам самим воспользоваться этим преимуществом, зависит их будущее. В первую очередь вопрос заключается в том, что смогут ли компании сами наладить продажу музыки в сети и захватить новые каналы распространения, такие как мобильные телефоны и онлайн-радио.

Также перед рекординговым бизнесом стоит вопрос выхода в новые для себя сферы - в первую очередь это организация гастрольных туров, которые сейчас становятся одним из основных источников заработка для известных музыкантов. Так или иначе, но этой отрасли придется быстро и заметно меняться. Те, кто не сможет, уйдут. Нерасторопность крупнейших лейблов в интернете уже стоила им потери контроля над сбытом, который оказался в руках у пиратов и крупных интернет-компаний.

Кто в выигрыше

Звукозаписывающая индустрия в минусе - зато в плюсе рядовые потребители музыки и сами музыканты. Первые получили гораздо больший выбор по значительно более низким ценам, а вторые приобрели больше независимости от лейблов. Кроме того, у музыкантов и слушателей появилось гораздо больше шансов узнать друг о друге без помощи большого бизнеса.

Если раньше, музыкальная группа, которая хотела, чтобы о ней узнали, была вынуждена заключать контракт со студией, то теперь существует достаточно интернет-сервисов, позволяющих начинающим музыкантам быстро найти свою аудиторию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто проводит большие сделки в России