Архив rb.ru

PwC: Рынок легковых автомобилей России к 2011 году вырастет более чем в два раза

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Рынок легковых автомобилей России вырастет с 45 млрд долларов в 2007 году до 96 млрд долларов в 2011 году, такой прогноз озвучил ведущий специалист PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров, передает ПРАЙМ-ТАСС.

PwC: Рынок легковых автомобилей России к 2011 году вырастет более чем в два раза


По его словам, в основу прогноза легли 3 фактора: рост располагаемого дохода россиян, увеличение доли автомобилей, проданных в кредит с 25% до 50%, средняя ценная автомобиля к 2011 году - 20 тыс. долларов. При этом прогноз является консервативным, поскольку в большинстве стран доля кредитных машин в продажах составляет 60-70%.

За последние 5 лет цена автомобиля выросла с 7,5 тыс. до более чем 17 тыс., что произошло из-за изменения структуры рынка. По мнению PwC, процесс реструктуризации рынка практически завершен, поэтому средняя цена автомобиля к 2011 году, скорее всего, не превысит 20-22 тыс. долларов. Среди факторов, которые могут привести к снижению средней цены, компания выделяет ослабление доллара, рост конкуренции производителей и продавцов, вступление России в ВТО, развитие местного производства иномарок, экспансия дешевых (китайских) автомобилей. Среди факторов, которые могут привести к повышению средней цены, PwC отмечает инфляцию, увеличение доли иномарок, вытеснение дешевых российских автомобилей, дефицит автомобилей, увеличение доли дорогих авто в общем объеме продаж, рост доходов населения.

Как отметил Комаров, если в настоящее время Россия является третьим рынком по числу продаж в Европе, то в 2007 году она может обогнать Великобританию, а в 2009-2010 обогнать Германию и стать крупнейшим рынком Европы. В 2011 году продажи в России могут достичь 4,5 млн автомобилей в год.

Рекордному росту рынка могут помешать недостаточные вложения в развитие логистической и дорожной инфраструктуры, неопределенность долгосрочной экономической политики правительства, кризис рынка кредитования вследствие избытка "плохих" долгов, недоразвитая инфраструктура утилизации автомобилей и ряд других факторов, сообщил Комаров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Китайский агрегатор такси DiDi выходит на IPO: вот все что нужно знать о компании
  2. 2 «Любой переезд замораживает капитализацию компании на два года». Интервью с управляющим партнёром Sistema VC
  3. 3 Дилерская сеть в машиностроении: по каким принципам взаимодействовать с партнерами
  4. 4 «Apple тоже начинал в гараже». Как построить бизнес в маленьком городе
  5. 5 На зарядку становись: как заработать на станциях для электромобилей