PwC: в ближайшие годы США отстанут в развитии мобильной коммуникации

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Лидерами цифровой революции станут развивающиеся страны - Россия, Индия и Китай

  Аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC) предрекают США отставание в развитии технологий коммуникаций. В ближайшие годы они будут переживать бурный рост, лидерами цифровой революции станут развивающиеся страны, такие как Россия, Индия и Китай. В России на рынке развлечений и СМИ быстрее всего будет развиваться интернет.

Согласно данным исследования PricewaterhouseCoopers "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008-2012 годы", в ближайшие несколько лет будут активно развиваться технологии мобильных коммуникаций. Стремительно вырастет число людей, которые смотрят телевизионные каналы, подключаются к интернету и слушают музыку на своих мобильных телефонах.

У участников рынка и рекламодателей есть все причины для радости в свете наступающей цифровой революции, однако, по мнению аналитиков  PwC, США на этом празднике жизни отведено не самое почетное место. Наибольший рост будет наблюдаться в развивающихся странах - России, Индии и Китае.

В целом потребительские расходы в мире на интернет и оплату цифровых услуг через мобильные телефоны, по оценке PwC, будут расти на 21,8% в год, и к 2012 году достигнут $234 млрд. По контрасту, расходы в США будут расти со скоростью 16,1% в год, и дойдут до $75 млрд, пишет The New York Times.

В России по темпам роста лидирует интернет

PricewaterhouseCoopers утверждает, что в Индии и Китае больше возможностей для развития интернета и мобильного развлекательного контента, так как в этих странах люди будут использовать мобильные телефоны как основной источник развлечений. Бурный рост ожидает и Россию: российский рынок развлечений и СМИ становится одним из крупнейших в мире. Лидирует по темпам роста на нем по-прежнему сектор интернета, включая расходы на его использование и рекламу.

В России к 2012 году доступ в интернет получат 90% домохозяйств, произойдет это за счет широкополосного доступа. В 2007 году в России количество домохозяйств с телефонным и широкополосным доступом в интернет практически сравнялось (около 5 млн в каждом сегменте). В ближайшие пять лет количество домохозяйств с широкополосным доступом к сети будет расти в среднем на 31,8% в год, число телефонных доступов будет снижаться примерно на 1,2% в год.

В 2007 году россияне потратили на интернет $4,5 млрд (рост - 37%), и в ближайшие 5 лет расходы на получение доступа к сети будут расти в среднем на 22,5% в год. К 2012 году объем российского рынка доступа увеличится до $12,4 млрд. Намного быстрее будет расти  в России рынок интернет-рекламы. В 2007 году он вырос на 52% до $352 млн. В течение ближайших пяти лет средний годовой темп роста сегмента рекламы в сети составит около 43,6%, достигнув к 2012 году $1,9 млрд. Тем самым Россия займет лидирующие позиции в Центральной и Восточной Европе по затратам на рекламу в интернете.

Традиционные медиа останутся в лидерах по прибыли

Несмотря на развитие мобильных услуг медиа, компании, работающие с традиционными СМИ, такие как Time Warner и NBC Universal, останутся в лидерах по прибыли. "Никаких драматических изменений не предвидится, - говорит Стефани Кейн, партнер PwC, специализирующийся в области развлечений. - Ведущие  медиакомпании будут по-прежнему лидировать по прибылям в будущем". Причиной тому отчасти то, что традиционные медийные компании станут крупными игроками в цифровой революции.

Однако здесь медиакорпорации ждет небольшое разочарование. Мобильная и интернет-реклама, которая, как надеялись многие, поможет компенсировать спад рекламной прибыли в традиционных печатных изданиях, на телевидении и радио, не демонстрирует того роста, на который рассчитывали, пишет The New York Times.

Кроме того, несмотря на совпадение интересов руководителей голливудских студий и технологических компаний, их культуры кардинально различаются. "Они начинают осознавать, что им трудно работать вместе", - говорит Кейн. Предпринято уже несколько попыток совместить мобильные устройства с голливудским контентом.  

В декабре прошлого года компании Nokia и Universal Music Group договорились о неограниченном предоставлении песен, правами на которые владеет Universal, для бесплатной закачки с некоторых телефонов Nokia.  В январе компания CBS заключила договор с TiVo, которая производит цифровые видеоплееры, для совместного исследования наилучших способов доносить рекламу до потребителей.

Эти партнерские соглашения более чем своевременны. По прогнозу PricewaterhouseCoopers, к 2012 году поступления от подписчиков мобильного телевидения увеличатся в пять раз, составив $19 млрд по сравнению с $408 млн в прошлом году. От этой суммы США, по оценке компании, достанется 2,1 млрд долларов.

Pricewaterhouse ожидает также, что к 2011 году распространение музыки в интернете и через мобильные телесистемы превысит распространение  на физических носителях. При этом, гласит исследование, закачки с интернета будут расти с больше скоростью, чем распространение музыки через мобильные телефоны. Аналитики рынка акций ожидают, что медиакомпании выиграют за счет широкого распространения так называемых смартфонов, таких как BlackBerry или iPhone, представляющие собой карманные мини-компьютеры.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase