Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Пятерочка" снижает цены ради сохранения прибыли

Архив rb.ru
Николай

Николай

Сеть дискаунтеров обещает снизить цены и ассортимент, "прогнуть" поставщиков и арендодателей

"Пятерочка" снижает цены ради сохранения прибыли
Торговая сеть "Пятерочка" пообещала продавать все товары по минимальным рыночным ценам. Чтобы при этом не остаться в убытке, дискаунтер будет урезать свои издержки, экономя на логистике, закупках и аренде. Снижая цены, "Пятерочка" надеется на увеличение оборота.

В четверг компания X5 Retail Group, объединяющая торговые сети в трех розничных форматах: мягкий дискаунтер ("Пятерочка"), супермаркет ("Перекресток") и гипермаркет ("Карусель"), объявила о новой маркетинговой стратегии сети "Пятерочка". Ритейлер намерен установить цены на все свои товары на минимальном уровне прямых конкурентов.

Это означает, что "Пятерочка", по сути, обещает потребителям, что они не найдут в их магазинах ни одного товара, который в у конкурентов стоил бы дешевле. Своими непосредственными конкурентами "Пятерочка" считает сети "Копейка", "Магнит", Dixi. Ранее минимальные рыночные цены устанавливались только на 40% ассортимента, остальные 60% продавались по средним ценам.

Нынешнее снижение цен должно произойти в ближайшие две-три недели, однако коснется оно только магазинов, которыми компания управляет сама - это почти 850 точек в московском, питерском и екатеринбургском регионах. Франчайзинговые магазины не обязаны будут придерживаться курса на минимальные цены. По франшизе в регионах России и Казахстане работает 571 магазин "Пятерочки".

Вместе со снижением цен планируется и сокращение ассортимента. Если раньше в зависимости от размера магазина в нем было представлено от 2500 до 4500 разных товарных позиций, то теперь границы диапазона сдвигаются до 2200-3500 товаров. Как заявил Олег Высоцкий, который в X5 Retail Group отвечает за работу дискаунтеров, в магазинах будут продавать только самое нужное - "без излишеств".

Гнуть поставщиков

Сокращение ассортимента - это мера вынужденная, таким образом ритейлер надеется сократить свои издержки, как на закупке, так и на доставке и выкладке товаров. Вообще, "Пятерочка" объявила о том, что она намерена добиваться от своих поставщиков и арендодателей снижения цен.

По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, торговая сеть обеспечивает поставщикам значительные объемы продаж и продвижение в регионы, поэтому производители сами заинтересованы в сотрудничестве с компанией и потому будут предлагать минимальные цены. Отбирать их компания планирует на открытых тендерах с прописанными условиями по качеству, поэтому экономии на этом параметре быть не должно.

Для компаний малого и среднего бизнеса, утверждает Хасис, поставки для "Пятерочки" могут быть шансом на выход на рынок в обход крупных конкурентов. Добиваться экономии, объясняет Хасис, компании удастся и за счет системы доставки товаров из единых логистических центров. После снижения ассортимента более 70% товаров для магазинов будут доставляться сначала в единые складские центры, откуда уже будут распределяться по точкам сети.


Пиарщики "Пятерочки" показывают журналистам, как может исчезнуть прибыль

И тем не менее, "Пятерочка" явно ожидает ропота со стороны поставщиков, которые и в хорошие времена не раз обвиняли крупные торговые сети в том, что они забирают слишком большую часть прибыли от продаж себе. Пиарщики компании даже подготовили специальный видеоролик, в котором доказывают, что в связке поставщик - ритейлер меньше всего денег достается именно продавцу.

Лев Хасис в этом вопросе также был предельно жесток и прямо объявил, что есть "успешные эффективные поставщики", которые и во время кризиса будут успешны и будут наращивать продажи, а есть "лузеры", которые вероятно покинут рынок. Также Хасис заверил, что его компания будет бороться против любых попыток отраслевого лоббирования, в частности против попыток закрепить в законе максимальные размеры торговых наценок на те или иные товары.

Кроме того, Хасис назвал вполне естественной ситуацию, что низкие цены по ряду "социальных" товаров компенсируются за счет поставщиков более дорогих продуктов.


Один из 27 новых рекламных роликов "Пятерочки".Очень дешево

Захватывать рынок

В X5 Retail Group уверены, что снижение цен не приведет к снижению выручки и поможет увеличить лояльность покупателей. По словам Хасиса, маржа торговой сети неуклонно снижалась последние годы, однако на прибыли это не отражалось, так как компания повышала эффективность работы.

Надеется на это глава X5 и сейчас. Пока же продажи в магазинах "Пятерочки" изменяют характер. "С начала года мы увидели явную переориентацию клиентов на товары низкого ценового сегмента", - объясняет Высоцкий. Люди стали покупать более дешевые товары. Упал спрос на мясо, виноград, груши, зато растут продажи тушенки, муки, риса, яблок. Точные цифры по продажам в первом квартале этого года менеджеры компании пообещали представить в ближайшее время.

Что касается планов по экспансии "Пятерочки", то руководство ритейлера говорит, что в числе первоочередных задач видит покупку компаний, которые управляют франчайзинговыми магазинами сети. Впрочем, Хасис не исключил возможности приобретения других дискаунтеров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд удовлетворил заявление Минпромторга о приостановлении прав X5 в ее российской структуре
  2. 2 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  3. 3 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  4. 4 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  5. 5 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference