Что делать, чтобы этого не допустить?
ПрисоединитьсяТому, кто большую часть дня проводит в офисе, рано или поздно захочется создать на рабочем месте красоту и уют. Желание вполне законное и, что приятно, легко воплощаемое. Только не стоит увлекаться, предупреждают эксперты, - можно выболтать слишком много личного. Рабочее место, будь это личный кабинет или скромный стол в общей комнате, может поведать о нас не меньше, чем манера одеваться или язык тела. Растения, книги, безделушки, произведения искусства и даже табличка с именем - все это, хотите вы того или нет, позволяет окружающим судить о вашей эффективности, общительности и компетентности, говорят эксперты.
Красноречивые свидетельства
Рыбак - рыбака... Весь офис заполонили свидетельства ваших увлечений. Хобби - дело хорошее, однако как бы вы ни тосковали на работе по рыбалке, горным лыжам, вышивке крестиком или своим домашним питомцам, демонстрировать увлеченность стоит без фанатизма. «Фотографии и другие свидетельства хобби могут стать отличной затравкой для разговора, - считает специалист по бизнес-этикету и автор книги «New Rules at Work» Барбара Пэчтер. - Но если их слишком много, возникает подозрение, не грезите ли вы о рыбалке дни напролет».
Добро пожаловать... Вазочка с карамелью, аспирин в ящике стола, ухоженные растения, фотографии детей и младенцев. «Дверь нараспашку, конфеты, удобное кресло для посетителей и фотографии людей (а не объектов) - скорее всего, это рабочее место принадлежит экстраверту и буквально приглашает коллег и посетителей чувствовать себя свободно, не стесняться задержаться подольше», - говорит Сэм Гослин, профессор психологии университета Техаса.
... Или посторонним вход запрещен. Неудобный стул для посетителей, заваленный к тому же папками, а то и его отсутствие, минимум декора. «Даже если в вашем офисе есть фотографии или безделушки, но нет изображений людей, - это неявный сигнал посетителям, что хозяин кабинета не слишком жалует гостей, и им лучше не задерживаться без веских причин», - поясняет Гослин.
Он уважать себя заставил... Многочисленные дипломы на стенах, призы на полках, фотографии в компании известных людей, журналы со статьями о вас, табличка на столе с указанием полного имени, должности и перечислением всех регалий. «Надпись на табличке с именем - важный сигнал, - говорит Лиза Мари Луччони, адъюнкт-профессор кафедры коммуникаций университета Цинциннати. - Если на ней просто написано ваше имя, значит, вы не склонны к формализму в общении, если же указана и официальная должность, то это сигнал того, что вы рассчитываете на дополнительный пиетет за ваше служебное положение».
Мы люди не местные... Папки - в коробках, нет украшений, книг, растений, фотографий и никакой именной таблички. Скорее всего, вас только что наняли или уже уволили, или вы сами не собираетесь тут задерживаться и вообще мечтаете о вольных хлебах...
Повсюду горы папок, кое-где увенчанные недоеденным пончиком, ковер в пятнах... Признак ненадежности. Эксперты согласны в том, что захламленный офис может серьезно навредить репутации его обладателя, породив сомнения в его добросовестности и ответственности. «В такой обстановке сложно работать, и можно предположить, что весь этот хаос распространится и на совместную работу, а документы сгинут без следа в вашем беспорядке», - говорит Барбара Пэчтер.
По мнению Сэма Гослина, захламленный офис посылает и другие сигналы: беспорядок воспринимается, как нежелание считаться с окружающими; от хозяина захламленного офиса трудно ожидать точности и надежности.
Дело шутейное. Юмористические плакаты, забавные наклейки на бампере, смешные фотографии и игрушки. Вы не воспринимаете слишком серьезно все, что связано с работой.
Продуманные сигналы
Чтобы рабочее место не выбалтывало лишнего, а транслировало только нужные для создания образа его владельца сведения, эксперты предлагают следующее:
- Сделайте ставку на консерватизм, особенно если к вам приходят клиенты, или ваш стол находится в проходной зоне - люди не должны останавливаться, чтобы поглазеть на коллекцию плюшевых мишек или нефритовых статуэток.
- Будьте осторожны со спорными объектами. «Принимайте во внимание возможные последствия, когда вешаете рядом со своим столом нечто вроде политических плакатов, - говорит Луччиони. - Вы можете, как обрести единомышленников, так и задеть, а это не самое хорошее начало деловой встречи». Абсолютно недопустимо все, что может быть расценено как расистское, сексистское, гомофобное или каким-либо иным образом умаляющее достоинство группы людей.
- Сверьтесь с инструкциями работодателя или спросите HRа. Вполне возможно, что в вашей компании существуют четкие правила, и им придется следовать.
- Учитывайте сферу деятельности - плакат с забавным слоганом больше подойдет копирайтеру рекламного агентства, чем адвокату.
- Не забывайте, что расстановка мебели тоже должна работать на вас. «Письменный стол может быть барьером, что хорошо для формальных отношений, но он может и создавать напряжение», - говорит Луччиони, добавляя, что небольшой круглый стол дает возможность встречаться на равных. При желании чувство превосходства можно создать, предложив посетителям низкие или неудобные стулья (яркие примеры - в доп. материале).
Глаза смотрящего
«А если вы склонны быстро делать выводы о рабочих местах других людей, постарайтесь взглянуть на более общую картину, - советует Гослин. - Отдельно взятый предмет может иметь множество различных назначений. Если у кого-то есть растение, может быть, это заядлый садовод, а может быть, он увлечен фэн-шуем; вполне возможно, впрочем, что человеку просто лень убирать горшки, доставшиеся по наследству. А если вы видите исключительно убранный стол, откуда вы знаете, не сгреб ли его владелец все лишнее в ящик, узнав о вашем приходе?».
По материалам Hotjobs.Yahoo!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
- 2 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
- 3 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
- 4 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
- 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024