Архив rb.ru

Рабочее место может выдать ваши секреты

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Что делать, чтобы этого не допустить?

Рабочее место может выдать ваши секреты
Присоединиться

Тому, кто большую часть дня проводит в офисе, рано или поздно захочется создать на рабочем месте красоту и уют. Желание вполне законное и, что приятно, легко воплощаемое. Только не стоит увлекаться, предупреждают эксперты, - можно выболтать слишком много личного. Рабочее место, будь это личный кабинет или скромный стол в общей комнате, может поведать о нас не меньше, чем манера одеваться или язык тела. Растения, книги, безделушки, произведения искусства и даже табличка с именем - все это, хотите вы того или нет, позволяет окружающим судить о вашей эффективности, общительности и компетентности, говорят эксперты.

Красноречивые свидетельства

Рыбак - рыбака... Весь офис заполонили свидетельства ваших увлечений. Хобби - дело хорошее, однако как бы вы ни тосковали на работе по рыбалке, горным лыжам, вышивке крестиком или своим домашним питомцам, демонстрировать увлеченность стоит без фанатизма. «Фотографии и другие свидетельства хобби могут стать отличной затравкой для разговора, - считает специалист по бизнес-этикету и автор книги «New Rules at Work» Барбара Пэчтер. - Но если их слишком много, возникает подозрение, не грезите ли вы о рыбалке дни напролет».

Добро пожаловать... Вазочка с карамелью, аспирин в ящике стола, ухоженные растения, фотографии детей и младенцев. «Дверь нараспашку, конфеты, удобное кресло для посетителей и фотографии людей (а не объектов) - скорее всего, это рабочее место принадлежит экстраверту и буквально приглашает коллег и посетителей чувствовать себя свободно, не стесняться задержаться подольше», - говорит Сэм Гослин, профессор психологии университета Техаса.

... Или посторонним вход запрещен. Неудобный стул для посетителей, заваленный к тому же папками, а то и его отсутствие, минимум декора. «Даже если в вашем офисе есть фотографии или безделушки, но нет изображений людей, - это неявный сигнал посетителям, что хозяин кабинета не слишком жалует гостей, и им лучше не задерживаться без веских причин», - поясняет Гослин.

Он уважать себя заставил... Многочисленные дипломы на стенах, призы на полках, фотографии в компании известных людей, журналы со статьями о вас, табличка на столе с указанием полного имени, должности и перечислением всех регалий. «Надпись на табличке с именем - важный сигнал, - говорит Лиза Мари Луччони, адъюнкт-профессор кафедры коммуникаций университета Цинциннати. - Если на ней просто написано ваше имя, значит, вы не склонны к формализму в общении, если же указана и официальная должность, то это сигнал того, что вы рассчитываете на дополнительный пиетет за ваше служебное положение».

Мы люди не местные... Папки - в коробках, нет украшений, книг, растений, фотографий и никакой именной таблички. Скорее всего, вас только что наняли или уже уволили, или вы сами не собираетесь тут задерживаться и вообще мечтаете о вольных хлебах...

Повсюду горы папок, кое-где увенчанные недоеденным пончиком, ковер в пятнах... Признак ненадежности. Эксперты согласны в том, что захламленный офис может серьезно навредить репутации его обладателя, породив сомнения в его добросовестности и ответственности. «В такой обстановке сложно работать, и можно предположить, что весь этот хаос распространится и на совместную работу, а документы сгинут без следа в вашем беспорядке», - говорит Барбара Пэчтер.

По мнению Сэма Гослина, захламленный офис посылает и другие сигналы: беспорядок воспринимается, как нежелание считаться с окружающими; от хозяина захламленного офиса трудно ожидать точности и надежности.

Дело шутейное. Юмористические плакаты, забавные наклейки на бампере, смешные фотографии и игрушки. Вы не воспринимаете слишком серьезно все, что связано с работой.

Продуманные сигналы

Чтобы рабочее место не выбалтывало лишнего, а транслировало только нужные для создания образа его владельца сведения, эксперты предлагают следующее:

 - Сделайте ставку на консерватизм, особенно если к вам приходят клиенты, или ваш стол находится в проходной зоне - люди не должны останавливаться, чтобы поглазеть на коллекцию плюшевых мишек или нефритовых статуэток.

 - Будьте осторожны со спорными объектами. «Принимайте во внимание возможные последствия, когда вешаете рядом со своим столом нечто вроде политических плакатов, - говорит Луччиони. - Вы можете, как обрести единомышленников, так и задеть, а это не самое хорошее начало деловой встречи». Абсолютно недопустимо все, что может быть расценено как расистское, сексистское, гомофобное или каким-либо иным образом умаляющее достоинство группы людей.

 - Сверьтесь с инструкциями работодателя или спросите HRа. Вполне возможно, что в вашей компании существуют четкие правила, и им придется следовать.

 - Учитывайте сферу деятельности - плакат с забавным слоганом больше подойдет копирайтеру рекламного агентства, чем адвокату.

 - Не забывайте, что расстановка мебели тоже должна работать на вас. «Письменный стол может быть барьером, что хорошо для формальных отношений, но он может и создавать напряжение», - говорит Луччиони, добавляя, что небольшой круглый стол дает возможность встречаться на равных. При желании чувство превосходства можно создать, предложив посетителям низкие или неудобные стулья (яркие примеры - в доп. материале).

Глаза смотрящего

«А если вы склонны быстро делать выводы о рабочих местах других людей, постарайтесь взглянуть на более общую картину, - советует Гослин. - Отдельно взятый предмет может иметь множество различных назначений. Если у кого-то есть растение, может быть, это заядлый садовод, а может быть, он увлечен фэн-шуем; вполне возможно, впрочем, что человеку просто лень убирать горшки, доставшиеся по наследству. А если вы видите исключительно убранный стол, откуда вы знаете, не сгреб ли его владелец все лишнее в ящик, узнав о вашем приходе?».

По материалам Hotjobs.Yahoo!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  3. 3 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  4. 4 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами