Архив rb.ru

Рабочий день в НПФ "Норильский никель" заканчивается ровно в 18:00

Архив rb.ru

Хотя по итогам 2008 г. многие фонды покажут убытки, здесь не намерены задерживаться ради клиента

Рабочий день в НПФ "Норильский никель" заканчивается ровно в 18:00

В один из вечеров после работы и перед учебой я завернула в Уланский переулок, в центральный офис НПФ "Норникеля" с рейтингом надежности А+ (у РА «Эксперт»).

Поскольку у меня только что кончилась работа, а впереди было еще три часа лекций, в моем понимании была просто середина дня, тем более что большинство компаний работают как минимум до 19 часов. В общем, когда я в 18:00 появилась на пороге НПФ, у меня и мысли не возникло, что визита не получится.

Начать с того, что на здании не было никакой вывески. Вообще никакой, кроме "push" на дверях. Пришлось спросить у курящих рядом. Оказалось, да, это он и есть. Я зашла внутрь.

По ту сторону двери

Внутри все выглядело как обычное офисное помещение - ресепшн, охрана, указатели с названиями компаний и этажа. Около таблички НПФ "Норникель" значился 1-ый этаж, но куда идти - было совершенно непонятно, и я обратилась к ресепшн.

Меланхоличная тетенька оглянулась на часы и на мой вопрос "Сюда ли я пришла?" протянула задумчивое "сюда", добавив, что все сотрудники уже, наверное, ушли. Я растерялась. Ну, в самом деле, как так - 6 часов вечера, а все уже ушли. Нужны им клиенты или что?

Тетенька заметила мое удивление и, решив, что я курьер, предложила обратиться к солидным мужчинам, курящим во дворе: "Вон они все стоят, подойдите". Терять мне было уже фактически нечего, и я толкнула дверь во двор.

Кратко объяснив суть своего визита ("будущий клиент"), я попыталась узнать:

- А может, кто-то все-таки сможет ответить на несколько моих вопросов? - мужчины переглянулись - возвращаться в офис им явно не хотелось.

- А вас не затруднит еще раз приехать? - спросил один из них.

Учитывая, что Москва - не самый маленький город, что работа находится немного в другом районе, а на учебу в следующий раз я пойду только через неделю, перспектива придти снова показалась мне нереальной, а само предложение - откровенно дурацким. Я кивнула и ушла.

Попытка номер два

Следующим утром я, конечно, туда уже не поехала, а решила просто позвонить. Думаете, все так просто? А вот и нет!

Телефонный номер, указанный на сайте рядом с факсом, оказался факсом и тут же пронзительно запищал. Когда я набрала его еще раз, он приятным мужским голосом предложил мне нажать внутренний номер абонента или дождаться секретаря. Последний, внимательно меня выслушав, предложил переключить на "московский департамент". Ничего, кроме как согласиться, мне не оставалось, и я оказалась наедине с длинными гудками в трубке, длившимися минуты полторы, наверное. 

Вот теперь все понятно

На том конце к телефону подошел менеджер Алексей, который, наконец, мне все объяснил. Меня интересовала программа софинансирования пенсий и доходность за прошлый год. 

Итак, чтобы участвовать в программе софинансирования пенсий, нужно прийти в НПФ и подписать три экземпляра договора (один останется у меня, второй - у НПФ, третий для Пенсионного фонда), заявление о переводе средств из ПФР в НПФ и поручение перевести средства. Можно, конечно, самостоятельно сходить в Пенсионный фонд, чтобы перевести средства оттуда в какой-нибудь НПФ, а можно все это поручить НПФ. Так гораздо удобней. 

Чтобы участвовать в софинасировании, нужно в год добавить к средствам, которые лежат в НПФ, от 2 до 12 тыс. руб., к ним государство добавит еще столько же. Положить своих денег можно и больше, но государство добавит не больше 12 тыс.

Вообще средства накопительной части пенсии можно инвестировать. У ПФР круг возможностей для инвестиций не очень широкий, пояснил мне менеджер, поэтому доходность ПФР не очень высока. Например, в 2006 г. ПФР заработал 5%, а НПФ "Норникель" - 18%, в 2007 г. - 4,5% против 7,4. "Доходность за прошлый год будет подсчитана в марте - начале апреля, - добавил Алексей, - но она может быть близкой к нулю или даже отрицательной. Кризис". И спешно напомнил, что по итогам 2008 г. убыточными будут большинство фондов, но вот в долгосрочной перспективе... И спел мне еще одну песню про славную доходность фонда в прекрасном далеком 2006 г. Но скоро ли она будет хотя бы вполовину такой, как тогда? Не уверена. 

Оценки

Ожидание: 1,5 минуты по телефону + 15 минут на безрезультатный визит.
Компетентность: 100%.
Концентрация: 10.
Атмосфера: 0. Совершенно плевать на клиентов. Ну или офис, в который я пришла, не для клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter