Примеры вирусного маркетинга
ПрисоединитьсяВысокий конкурс в учебные заведения и на рабочие места подтверждает интерес современной молодежи к труду и желание достичь высокого статуса в обществе. Но есть и те, кому не нужны эти блага, ― им вполне достаточно зарабатывать деньги.
Приоритетной для них станет та работа, которая позволит при меньших трудозатратах получать большие деньги. Но и в первой группе есть желающие получить легкую прибыль. Этот аппетит достаточно быстро уловили специалисты по маркетингу и дали свой ответ аудитории. Ниже ― три кейса маркетинговой активности, благодаря которым в новых экономических условиях удается привлечь внимание аудитории к своим товарам и услугам при помощи рекрутинговой вирусной рекламы.
В сентябре 2011 года Bacardi Russia порадовала сильную половину предложением принять участие в кастинге на «лучшую работу в жизни» и получить уникальный шанс заработать 150 000 евро не за что иное, как за поцелуи с топ-моделями на съемках ТВ ролика бренда Martini. На сайте HeadHunter была размещена вакансия “Специалист по поцелуям“.
На странице в Facebook любопытствующих встречают демонстрацией «товара лицом»: фотографией топ-моделей, с которыми предстоит участвовать в съемке ТВ-ролика в соблазнительных сценах.
За первую неделю распространения вируса было собрано тысячи просмотров информации о кастинге, люди делились ссылками в блогах и форумах. Это пример вирусного маркетинга, когда на рекламу не нужен многомиллионный бюджет: рекламу создают сами клиенты посредством «сарафанного радио».
Эта компания решила сразу несколько задач Martini:
- Имиджевая – интерьеры и антураж конкурса лишний раз подчеркивают статус привилегированного напитка Martini
- Трендсеттерская – проведение конкурса выявило ядро аудитории, преданной бренду. Через контакт с этой группой компания в дальнейшем сможет охватить более широкую аудиторию за меньший коммуникационный бюджет
За несколько дней вирус широко распространился в сети. По запросу в Google «требуются контролеры презервативов» показывается более 85 000 ссылок, которые содержат не только описание вакансии, но и многостраничные детализированные обсуждения вакансии: одни переживают, что вакансия открыта только в Москве, другие с недоверием относятся к частичной занятости и невысокому заработку, а третьи согласны переехать в Москву.
Целевой аудиторией предложения компании Innotex является вся мужская половина российского населения. Акценты расставлены таким образом, что мужчина в случае победы в конкурсе сможет не только зарабатывать большие деньги, но заниматься любимым делом, но и в случае проигрыша он латентно все равно будет продолжать тестирование презервативов, и для этих целей будет выбирать продукцию Innotex. Столь простой способ привлечения внимания, тем не менее, показывает высокие результаты: интерес к презервативам этой марки возрос, хотя еще в прошлом году Innotex практически покинул российский рынок. При правильной политике, возможно, Innotex восстановит свои позиции и выйдет в лидеры.
Достойный заработок предлагает совместный проект интернет-системы скидок КупиКупон и телеканала MTV. На этот раз перед участниками акции стояла задача написать креативную историю о себе и прислать ее на суд экспертов MTV. Победители конкурса боролись за право стать «Властелином купонов».
Конкурс на вакантные места был огромный: за работу мечты боролись почти 5 000 человек. Такую аудиторию помогла собрать видео-реклама на самом канале MTV.
На заключительном этапе конкурсанты-финалисты появились в программе «Тренди» на MTV. Для них было подготовлено творческое задание: посещение одной из акций организаторов с последующим написанием отзыва и предоставлением фото- и видеоотчета. По итогам были определены два властелина купонов.
Какие еще предложения от псевдорекрутеров появятся в ближайшее время, посмотрим. Насколько удачно будут продолжать спекулировать вакантными местами потенциальные работодатели вместо предложений реального заработка – также вопрос времени. В реальности, ситуация на рынке труда меняется в лучшую сторону, о чем в шутливой форме рассказывает кадровое агентство PRUFFI.
«Рекомендуй друзей на лучшие вакансии в интернете, СМИ, арт и рекламе. Получай 1 000 евро за успешную рекомендацию» ― таков посыл видео-ролика от PRUFFI. Главное – места знать, где искать хорошую, в смысле интересную и денежную, работу. Ответ прост: нужно формировать правильный круг друзей, постоянно его расширять, и тогда, высока вероятность, следующая работа станет «работой мечты».
Александра Мельникова, Joobl.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024