Архив rb.ru

Работа мечты от Martini, Innotex и КупиКупон

Архив rb.ru

Примеры вирусного маркетинга

Работа мечты от Martini, Innotex и КупиКупон

Высокий конкурс в учебные заведения и на рабочие места подтверждает интерес современной молодежи к труду и желание достичь высокого статуса в обществе. Но есть и те, кому не нужны эти блага, ― им вполне достаточно зарабатывать деньги.
Приоритетной для них станет та работа, которая позволит при меньших трудозатратах получать большие деньги. Но и в первой группе есть желающие получить легкую прибыль. Этот аппетит достаточно быстро уловили специалисты по маркетингу и дали свой ответ аудитории. Ниже ― три кейса маркетинговой активности, благодаря которым в новых экономических условиях удается привлечь внимание аудитории к своим товарам и услугам при помощи рекрутинговой вирусной рекламы.

В сентябре 2011 года Bacardi Russia порадовала сильную половину предложением принять участие в кастинге на «лучшую работу в жизни» и получить уникальный шанс заработать 150 000 евро не за что иное, как за поцелуи с топ-моделями на съемках ТВ ролика бренда Martini. На сайте HeadHunter была размещена вакансия Специалист по поцелуям.

На странице в Facebook любопытствующих встречают демонстрацией «товара лицом»: фотографией топ-моделей, с которыми предстоит участвовать в съемке ТВ-ролика в соблазнительных сценах.

За первую неделю распространения вируса было собрано тысячи просмотров информации о кастинге, люди делились ссылками в блогах и форумах. Это пример вирусного маркетинга, когда на рекламу не нужен многомиллионный бюджет: рекламу создают сами клиенты посредством «сарафанного радио».



Эта компания решила сразу несколько задач Martini:

  • Имиджевая – интерьеры и антураж конкурса лишний раз подчеркивают статус привилегированного напитка Martini
  • Трендсеттерская – проведение конкурса выявило ядро аудитории, преданной бренду. Через контакт с этой группой компания в дальнейшем сможет охватить более широкую аудиторию за меньший коммуникационный бюджет
Стоит отметить, что такой маркетинговый ход предпринимается далеко не первый раз. Недавно в интернете на одном из сайтов с вакансиями можно было встретить другое предложение. Компания Innotex вела набор контролеров качества мужских презервативов. По оценкам экспертов, чтобы привлечь такую масштабную аудиторию понадобилось бы не менее полумиллиона рублей. На вирусную рекламу Innotex не было потрачено ни копейки, за исключением оплаты труда креативной группы.

За несколько дней вирус широко распространился в сети. По запросу в Google «требуются контролеры презервативов» показывается более 85 000 ссылок, которые содержат не только описание вакансии, но и многостраничные детализированные обсуждения вакансии: одни переживают, что вакансия открыта только в Москве, другие с недоверием относятся к частичной занятости и невысокому заработку, а третьи согласны переехать в Москву.

Целевой аудиторией предложения компании Innotex является вся мужская половина российского населения. Акценты расставлены таким образом, что мужчина в случае победы в конкурсе сможет не только зарабатывать большие деньги, но заниматься любимым делом, но и в случае проигрыша он латентно все равно будет продолжать тестирование презервативов, и для этих целей будет выбирать продукцию Innotex. Столь простой способ привлечения внимания, тем не менее, показывает высокие результаты: интерес к презервативам этой марки возрос, хотя еще в прошлом году Innotex практически покинул российский рынок. При правильной политике, возможно, Innotex восстановит свои позиции и выйдет в лидеры.
Достойный заработок предлагает совместный проект интернет-системы скидок КупиКупон и телеканала MTV. На этот раз перед участниками акции стояла задача написать креативную историю о себе и прислать ее на суд экспертов MTV. Победители конкурса боролись за право стать «Властелином купонов».

Конкурс на вакантные места был огромный: за работу мечты боролись почти 5 000 человек. Такую аудиторию помогла собрать видео-реклама на самом канале MTV.
На заключительном этапе конкурсанты-финалисты появились в программе «Тренди» на MTV. Для них было подготовлено творческое задание: посещение одной из акций организаторов с последующим написанием отзыва и предоставлением фото- и видеоотчета. По итогам были определены два властелина купонов.

Какие еще предложения от псевдорекрутеров появятся в ближайшее время, посмотрим. Насколько удачно будут продолжать спекулировать вакантными местами потенциальные работодатели вместо предложений реального заработка – также вопрос времени. В реальности, ситуация на рынке труда меняется в лучшую сторону, о чем в шутливой форме рассказывает кадровое агентство PRUFFI.
«Рекомендуй друзей на лучшие вакансии в интернете, СМИ, арт и рекламе. Получай 1 000 евро за успешную рекомендацию» ― таков посыл видео-ролика от PRUFFI. Главное – места знать, где искать хорошую, в смысле интересную и денежную, работу. Ответ прост: нужно формировать правильный круг друзей, постоянно его расширять, и тогда, высока вероятность, следующая работа станет «работой мечты».

Александра Мельникова, Joobl.ru


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter