Архив rb.ru

Работа с молодежью: для чего бизнес проводит соревнования для студентов?

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Как студенческие конкурсы помогают строить HR-бренд и бороться за таланты на примере компании KPMG

Работа с молодежью: для чего бизнес проводит соревнования для студентов?
Присоединиться
Ведущие западные и российские компании активно работают с молодежью. В условиях ожесточающейся борьбы за таланты, работа с вузами, стажировки, проведение конкурсов и другие подобные инструменты помогают бизнесу решать кадровую задачу. Впрочем, у таких программ есть и другая цель, гуманистическая, – повысить общий уровень подготовки молодых кадров, утверждают HR-специалисты.
 
Крупные компании открыты для студентов и молодых специалистов, констатируют эксперты. "Работодатели проводят мероприятия по привлечению в команду молодежи - это могут быть конкурсы на замещение стартовых должностей, студенческие стажировки и др.", - рассказывает Анна Баданина, руководитель группы консультантов рекрутинговой компании "Бигл".
 
"Тесное взаимодействие с вузами, оплачиваемые стажировки, включающее обучение, конкурсные многоуровневые программы по решению бизнес-кейсов помогают сформировать пул лояльных кандидатов и заполучить наиболее талантливую молодежь. В условия демографической ямы и нехватки молодых специалистов, подобные проекты станут нормой для очень многих компаний, - продолжает Мария Дворман, директор по персоналу кадрового агентства Adecco Group Russia. - Компании таким образом создают и позиционируют бренд работодателя на рынке труда (HR-бренд), устанавливают контакт со своей целевой аудиторией, инвестируют не только в свое будущее, но и в будущее всего рынка труда, и своего продукта на рынке".
 
При этом тех компаний, которые занимаются подобными проектами с гуманистической целью, становится все больше, утверждает Анна Баданина. "Есть компании, которые не просто говорят о социальной ответственности и своем участии в повышении уровня профессионализма кадров, но и предлагают решение. Широко известны программы, конкурсы формирования молодого резерва и адаптации молодых специалистов. Безусловно, за этим могут лежать и практические задачи – узнаваемость бренда, социальная реклама и т.д., но это не меняет эффективность и позитивное влияние данных компаний на рынок, дающих возможность молодым талантам реализовать себя и уверенность в правильно выбранном профессиональном пути", - считает она.
 
Решение практических задач или альтруизм?
 
Одной из компаний, работающих с молодежью, является аудиторско-консалтинговая KPMG. Компания проводит международный конкурс по решению бизнес-кейсов среди студентов и недавних выпускников, KPMG International Case Competition (KICC), более 10 лет. Команды молодых людей соревнуются в решении реальных кейсов за 3 часа о таких крупных компаниях как Starbucks, Sony, Louis Vuitton. Второго апреля состоится финал конкурса в Мадриде.
 
"В KICC участвуют в первую очередь студенты старших курсов и аспиранты, которые по совместительству могут оказаться молодыми специалистами. Основное требование к участникам – владение английским языком, т.к. весь конкурс полностью проводится на английском. Специализация в конкретной области не требуется – важен лишь интерес к современному бизнесу. Среди участников KICC – финансисты и экономисты, управленцы и маркетологи, юристы и IT-специалисты", - рассказывает Елена Науменко, директор управления по работе с персоналом, КПМГ в России и СНГ.
 
Кейс-чемпионаты давно стали популярными во всем мире, в России же кейс-движение сейчас активно развивается и набирает обороты, но таких масштабов, как на Западе, пока достичь не успело, говорит Елена Науменко. KICC во многом преследует обучающие цели, уверяет она. Хотя поиск молодых талантливых специалистов также является одной из задач. Некоторым из участников предлагается пройти этапы отбора в компанию, а многие из них после конкурса сами подают заявки на открытые вакансии и обучающие программы. В результате каждый год по итогам KICC в компанию устраиваются некоторые из его участников – и в Москве, в и регионах (включая СНГ). Тем не менее, основная цель проекта KICC – принести пользу, а не извлечь ее, подчеркивает Елена Науменко.
 
Впрочем, сами участники конкурса рассказали RB.ru, что для них возможность попасть на работу в KPMG – одна из основных причин, по которым они решили вступить в конкурсную борьбу. И этой цели они, зачастую, достигают.
 
"Я учусь в магистратуре на специальности аудит и консалтинг, и мечтаю работать в международной компании, имеющей большой опыт в оказании аудиторских услуг, - рассказывает участница конкурса из Нижнего Новгорода Алина Сухарева (Высшая школа экономики). - К тому же мне важно закончить образование в моем родном городе, поэтому КПМГ именно то место, где бы я хотела начать свой карьерный путь (у KPMG в Нижнем есть филиал – ред.)".
 
"Нас (команду – ред.) в особенности подстегнул к усиленной подготовке к чемпионату и борьбе за попадание в международный финал тот факт, что соревнование организует KPMG, в которой каждый из нас хотел работать", - признается член команды финалистов российского этапа конкурса Марк Хлынов, который учится на 4 курсе в Финансовом университете при Правительстве РФ на факультете "Финансы и кредит". Один из членов команды Хлынова уже получил работу в компании - в группе Стратегии KPMG.
 
Азиз Теймуров, член команды из Казахстана, (KIMEP University, факультет делового администрирования, 4 курс) сообщил RB.ru, что по возвращению из Москвы в Алматы все его товарищи и он сам получили предложение о трудоустройстве в KPMG. "Я не стал откладывать вопрос о своем трудоустройстве на долгий ящик и через две недели подписал "job offer". Если обстоятельства не изменятся, выйду на работу 2 сентября", - говорит он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 18 февраля пройдет бесплатная онлайн-олимпиада по фронтенду от HTML Academy
  2. 2 Как в начале обучения понять, что ты не на своем месте?
  3. 3 Опыт прохождения ИТ-стажировки в Росатоме от участников программы
  4. 4 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  5. 5 Какие важные знания предприниматели вынесли из университета?