Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Работать из дома опасно

Архив rb.ru

Удаленный труд: почему нельзя никому говорить об этом

Работать из дома опасно

В издательстве деловой литературы «Вершина» работать из дома теоретически можно. Но разрешают это не всем. В офис могут не приезжать некоторые редактора, но редактор по работе с авторами должен находиться на месте. Корректорам разрешено трудиться из дома только в том случае, если они не работают над финальным, самым ответственным этапом корректуры. «Если человек работает из дома, производительность труда всегда ниже, - объясняет главный редактор издательства Михаил Абакумов. – Ведь дома почти невозможно сосредоточиться».  

Журналисты The Times (кстати, в этом издании разрешена удаленная работа) составили целый список вещей, которые ни в коем случае нельзя делать, если вы решили трудиться, не выходя из квартиры. 

Работая дома трудно поддерживать правильную рабочую атмосферу. Вот несколько советов насчет того, чего не надо делать.

1. Оставлять рабочее место без присмотра


 
Источник: ru_swine

Домашние животные, соседи по квартире или маленькие дети могут одним движением свести на нет ваш многочасовой труд. Например, стереть какие-нибудь судьбоносные таблицы, над которыми Вы корпели пол-дня, или отправить боссу по электронной почте "забавный" мейл. 

"Мой кот обожает печатать на моем ноутбуке, - жалуется бизнес-консультант Роксана. - Стоит мне отойти от стола, как он тут же вскакивает на клавиатуру и начинает по ней скакать. Несколько раз он так отправлял незаконченные письма!" Теперь Роксана ставит компьютер на блокировку всякий раз, когда встает из-за стола.

Известен также случай, когда консультант, работающий из дома, отправился на кухню и поставил на огонь сковороду, чтобы поджарить себе картошки. В этот момент зазвонил телефон с групповым вызовом. Разговор длился чуть дольше, чем ожидалось, и к тому времени, как «надомник» положил трубку, кухня полыхала в огне.

2. Говорить кому-то, что работаете из дома


Когда вы говорите, что заняты, вам никто не верит. «Родственники и знакомые постоянно норовят воспользоваться тем, что вы работаете из дома, если знают об этом, - делится своей бедой одна пожелавшая остаться анонимной труженица. – Они то и дело возникают со своими просьбами, как будто не понимают, что я действительно занята. Одна приятельница завела привычку приводить ко мне свою собаку, чтобы я ее выгуляла!».

Один из способов избавиться от нежелательных визитеров – перебраться в какое-нибудь уютное кафе с wi-fi. Но и тут могут быть свои недостатки. Например, выбранное вами кафе могут внезапно оккупировать мамаши с малолетними детьми, и прощай плодотворный труд. А если в этот момент позвонит босс, то будет очень трудно объяснить ему, каким образом детский крик в качестве фона помогает вам сконцентрироваться на работе.

3. Жить без списка того, что нужно положить в сумку

Вы не сможете работать из дома, если забудете обеспечить себя всем необходимым.

"Я как-то раз забыл принести домой провод питания от своего ноутбука, - вспоминает директор PR-службы. – Я подключил wi-fi, начал работать, и в середине дня батарейка села, и работа остановилась". Надежда, журналист московского делового журнала, однажды забыла в редакции флэшку, на которой хранились все контакты. После пятого звонка начальнику с просьбой напомнить ей телефон очередного ньюсмейкера, ей пришлось вернуться в офис и дописывать статью.

4. Давать номер своего домашнего телефона

Вы можете кому угодно оставлять номер своего служебного мобильного телефона, но все остальное держите при себе.

"У меня был клиент, который знал, что я работаю на дому, - рассказывает консультант Анна. – Поэтому, когда ее что-то особенно тревожило, она могла позвонить мне прямо домой. Например, в десять часов вечера в воскресенье. Я ей сказала, что это не проблема, и она может звонить мне в любое время, но моему (теперь уже бывшему) бойфренду это не нравилось".

Она советует не повторять ее ошибок, и, по меньшей мере, переключать свой телефон в режим автоответчика после официального завершения рабочего дня.

5. Ходить в домашней одежде

Елизавета, PR-менеджер сети московских казино, около полугода работала на дому. По утрам она приводила себя в порядок, надевала деловой костюм и только тогда приступала к работе. «Со стороны, наверное, это выглядело глупо, - признается она, - но мне это здорово помогало сосредоточиться». Елизавета объясняла этот странный ритуал не только тем, что психологически легче общаться с человеком, будучи одетой не только в халатик, но и вполне прагматичными причинами. «Во-первых, в костюме и на каблуках не завалишься на диван и не начнешь мыть полы или жарить семечки, - перечисляет собеседница Office Life. – Во-вторых, если договариваешься о встрече, всегда можешь быстро выехать и не тратить полчаса на сборы».

В вашем доме нет карьерной лестницы

«Чем чаще человек работает из дома, тем больше карьерных продвижений проходит мимо него, - говорит Том Редман, преподаватель кадрового менеджмента из бизнес-школы Durham Business School. - В офисе проходит много неформальных социальных мероприятий, которые определяют жизни компании, а люди, работающие из дома, упускают возможность принять в них участие».

Так что если в ваших планах  -  восхождение по картерной лестнице, то лучше найти в себе силы и все-таки ходить на работу каждый день.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рынок фриланса в России: что нужно знать бизнесу
  2. 2 Как руководителю поддержать сотрудника после релокации?
  3. 3 Отдыхать нельзя работать: выгодны ли переработки компании
  4. 4 «Хвалилки», пятничные новости и тимбилдинги: как построить корпоративную культуру на удаленке и укрепить бизнес
  5. 5 Корпоративная культура и релокация: как совместить их без потерь для бизнеса и команды