Архив rb.ru

"Радио Алла" закрывается из-за ухода Пугачевой

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Певица прекращает сотрудничество с "ПрофМедиа"

"Радио Алла" закрывается из-за ухода Пугачевой
Присоединиться
Алла Пугачева уходит из радиобизнеса. Певица покидает вещательную корпорацию "ПрофМедиа" (ВКПМ), где с 2007 года руководила "Радио Алла". Теперь радиостанции придется сменить формат, но ориентироваться "ПрофМедиа" будет по-прежнему на женщин старше 30 лет. 

"Связанные с расставанием процессы запущены. Алла Борисовна через какое-то время не будет работать в нашем холдинге", - сообщил "Коммерсанту" президент ВКПМ (развивает станции "Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy" и "Радио Алла") Юрий Костин. По его словам, она по собственному желанию уходит с должности художественного руководителя станции "Радио Алла", где работает с 2007 года.

Смена формата

Причины такого решения певицы неизвестны, но теперь ВКПМ придется отказаться от использования ее имени и образа в оформлении и продвижении радиостанции, знает источник газеты. По его данным, холдинг намерен запустить на частотах "Радио Алла" (частота 98,8 FM, в июле-сентябре этого года 4,7% всех радиослушателей в столице) в Москве и 15 других регионах новый проект. Формат еще находится на стадии обсуждения, однако он будет рассчитан на прежнюю аудиторию - женщин старше 30 лет. 

До июля 2007 частоту 98,8 FM занимала станция "Русские песни". Она была ориентирована на мужскую аудиторию и конкурировала с "Радио Шансон", "Русским радио" и "Нашим радио". По данным TNS Russia, средняя ежедневная аудитория "Русских песен" в Москве к апрелю-июню 2007 года достигла лишь 299,5 тыс. человек (3,1% всей радиоаудитории). Для сравнения, у "Радио Шансон" было 1,09 млн слушателей в тот же период.

Радио Примадонны

"Радио Алла" было запущено в июле 2007 года. Станции удалось войти в топ-20 наиболее популярных московских радиостанций. Ее ежедневная аудитория в столице за июль-сентябрь нынешнего года составляла в среднем 441,3 тыс. слушателей (4,7% всей аудитории радио). По оценке сейлз-хауса Европейской медиагруппы ("Европа Плюс", "Ретро FM" и др.) "Медиа Плюс" на базе данных TNS Russia, доля "Радио Алла" в московских и сетевых рекламных бюджетах (только коммерческая реклама, без учета бартера и промо) за январь-сентябрь 2010 года составила 1%. Общий объем рынка за этот период оценивается экспертами примерно в 3,5 млрд рублей с учетом НДС.

В марте 2008 года "Радио Алла" выиграло на конкурсе пул из 15 радиочастот в регионах России, которые Россвязьохранкультура выделила под концепцию "традиции российской музыкальной культуры". Рыночная стоимость частот оценивалась в $15 млн.

"Использовать для раскрутки станции имя Аллы Борисовны было идеей интересной и многообещающей, но, судя по рейтингам, реализовать эту идею до конца не удалось. Так что решение закрыть проект вполне закономерно", - считает директор по развитию "Русской медиагруппы" ("Русское радио", DFM и др.) Михаил Зотов.

Коммерческая деятельность Пугачевой

Впрочем, радиостанция - не единственный прибыльный бизнес Примадонны. Ее коммерческий дебют случился в конце 80-х начале 90-х гг., когда она создала театр-студию "Театр песни Аллы Пугачевой". Правда, к 1992 году театр перестал приносить прибыль, но сейчас Пугачева предпринимает попытку его возродить. В нынешнем году на Васильевском острове в Петербурге должно начаться строительство большого культурно-делового комплекса, которое будет осуществлять ООО "Театр песни Аллы Пугачевой", в число учредителей которого входит в том числе сама Пугачева и ее дочь Кристина Орбакайте.

Помимо киноконцертного зала площадью около 5 тыс. кв.м, многофункциональный комплекс будет включать студию звукозаписи, театральную студию, бизнес-центр, отель на 120 номеров и апартаменты. В будущем театры песни Аллы Пугачевой могут появиться в Москве и Сочи.

Пыталась Пугачева продавать и духи "Алла", однако это не принесло ей прибыли. Как признается сама певица, ее подвела юридическая неграмотность, и договор с французской фирмой Sogo не принес никаких дивидендов. Правда, Примадонна пообещала выпустить новую серию духов - "Алла 2".

В 1993 году вышел в свет журнал "Алла", который должен был рассказывать поклонникам правду о жизни певицы. Проект также не удался - прибыли он не приносил, и после выпуска 11 номеров его было решено закрыть.

В мае 2001 года Пугачева купила один из цехов на предприятии в Крымске Краснодарского края и наладила выпуск картофельных чипсов "АБ". Но и эту затею ждала неудача, несмотря на рекламу с певицей. Доля продукции на рынке не превышала 0,1%. В 2006 году обанкротившийся завод был продан за 600 тыс. евро.

Под торговой маркой Alla Pugachova выпускается даже обувь - в сотрудничестве с компанией "Эконика". В 2001 году эта марка была признана лучшей в номинации "Самое эффективное использование имени звезды в торговой марке" на Международном Форуме торговли ММБА, а в 2002 году получила звание "Бренд года". Обувь приносит изготовителю $2-3,5 млн ежегодно, из которых певица получает $300-450 тыс.

Алла Пугачева является правообладателем товарных знаков "Филипп" и "Филипп Киркоров", правда, не во всех категориях. Кроме того, она зарегистрировала на себя такие товарные знаки, как "Рождественские встречи", "Примадонна", "Кристина" (без фамилии Орбакайте), "Мадам Брошкина" и т.д.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа