Rambler изменит "аське" с MSN

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Российский поисковик Rambler пересмотрит условия контракта по ICQ в целях поиска новых партнеров

Черная кошка пробежала между российской компанией Rambler Media и американским холдингом AOL. Стороны готовы пересмотреть эксклюзивные условия сотрудничества по проекту ICQ. Rambler намерен снять с себя часть обязательств с тем, чтобы продвигать конкурирующие продукты. А ICQ, в свою очередь, уже начала поиск новых партнеров.

Эксклюзивный контракт по обслуживанию ICQ компанией Rambler Media завершается в середине марта, пишет "Коммерсант", ссылаясь на данные осведомленного источника. В настоящее время вовсю идут переговоры о новом соглашении, которое не будет "таким жестким" и позволит и Rambler, и AOL действовать более свободно.

"Интернет-холдинг откажется от эксклюзивного продвижения ICQ, поскольку это противоречит стратегии развития компании. Она подразумевает предоставление максимально большего числа услуг пользователям, поэтому компания ведет переговоры с владельцами других приложений для общения в интернете. Новыми партнерами могут стать MSN, Skype, QIP и другие", - пояснил источник издания в компании. По его словам, изменения в контракте означают диверсификацию партнеров, но не отказ от поддержки Rambler ICQ.

Другой источник издания в российском офисе Microsoft сообщил на условиях анонимности, что MSN действительно ведет переговоры с Rambler о партнерстве.


ICQ уже начал самостоятельную жизнь

Как уже писал RB.ru, в феврале стало известно, что AOL договорилась об открытии нового сервиса - ICQ TV не с Rambler Media, а с медиакомпанией (Game)land. ICQ TV появился в феврале в шестой версии "аськи".

Член совета директоров и управляющий директор компании Gameland Давид Шостак так прокомментировал перспективы запуска продукта в интервью RB.ru: "Мы не готовы озвучивать планируемые цифры прибыли по ICQ TV. Но можем сказать, как инвесторы в медиа, что ICQ TV - краткосрочный инвестиционный проект".

Представители Rambler, в том числе генеральный директор компании Марк Опзумер, отказались комментировать сделку RB.ru.

Как Rambler получил ICQ и что из этого вышло

Сотрудничество Rambler Media и AOL началось летом 2005 года. По условиям соглашения, которое пролонгируется раз в год, Rambler может продвигать только ICQ, взамен получая эксклюзивное право на размещение рекламы в окне русскоязычной программы ICQ.

За время сотрудничества количество пользователей проекта увеличилось в два раза. Так, в апреле 2006 года Rambler Media объявил о том, что число пользователей Rambler ICQ перешагнуло отметку в 1 млн. Сейчас в холдинге утверждают, что Rambler ICQ используют около 2 млн человек. По неофициальным данным "Коммерсанта", выручка Rambler Media от ICQ составила в 2007 году примерно $6 млн, половина из них уходит в AOL.

По оценкам ИК "Финам", на российском рынке приложений для общения в сети ICQ сейчас занимает самую большую долю рынка - 72%. У MSN - 9%, у QIP - 7%, у Skype (без учета голосовой связи) - 4%. Оставшиеся 8% делят между собой Jabber, Google Talk и др.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Weekend 5.0
23 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу