Rambler наращивает обороты

Расскажите друзьям
Евгения
Евгения

За первое полугодие Rambler получил $6,7 млн чистой прибыли

Чистая прибыль Rambler Media в I полугодии 2007 г. по МСФО составила $6,7 млн против чистого убытка в $0,48 млн, полученного за аналогичный период прошлого года, сообщила сегодня пресс-служба компании.

Выручка Rambler выросла на 58% - до $20,5 млн. Выручка от предоставления интернет-услуг в январе-июне 2007 г. также увеличилась на 58% - до $18,4 млн, от мобильного контента - на 61% до $2,1 млн. Количество уникальных ежемесячных пользователей портала Rambler выросло на 40% до 28,6 млн человек; число запросов в поисковой системе - на 27% до 1,4 млрд; зарегистрированных электронных адресов - на 42% до 23,8 млн.

Подводные камни

Отчет выглядит очень позитивно. По всем направлениям деятельности отмечен практически 50-процентный рост. Настораживает, однако, факт снижения прибыли до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации (EBITDA), которая, несмотря на рост всех показателей, составила всего $621 000 против $807 000 в I полугодии 2006 г. (-23%).

К тому же, если учесть, что в чистую прибыль ($6,7 млн ) была включена и прибыль в 7,1 млн от продажи Rambler TV (сделка была закрыта в январе 2007 г.), то придется признать, что компания за год не сильно улучшила свои финансовые показатели.

По мнению аналитика банка ING Юлии Гордеевой, снижение EBITDA объясняется 60%-ым ростом затрат на персонал компании, пишут «Ведомости». «Это произошло из-за увеличения количества персонала, к тому же зарплаты у IT-специалистов растут быстрее, чем в других отраслях». Беспокоит Гордееву и 135%-ый рост отчислений партнерам. Это, по ее мнению, означает, что все большую часть выручки генерирует не сам Rambler, а его партнеры, например, ICQ.

Большие перемены

В марте 2007 г. в Rambler Media сменилось руководство. Предыдущий Генеральный директор Ирина Гофман перешла на работу в совет директоров компании в качестве независимого директора, отойдя от операционного управления Rambler Media. Ее место занял Марк Опзумер. Финансовым директором компании вместо Джеймса Маллинза был назначен Артур Акопьян. В отличие от Ирины Гофман, Маллинз покинул и компанию и совет директоров Rambler Media.

Однако перемены в компании начались значительно раньше. Еще 25 октября 2006 г. прежние владельцы объявили о продаже телеканала Rambler TV группе "Проф Медиа" (см. доп. материал). В пресс-релизе компании было сказано, что продажа телеканала вызвана желанием Rambler Media сконцентрировать свои усилия на развитии интернет-бизнеса, который приносит сейчас компании большую часть доходов. Ровно через неделю после этой сделки было объявлено о том, что прежние акционеры продали контрольный пакет Rambler Media "Проф-Медиа".

Таким образом, решение о смене курса было принято еще до продажи активов "Проф Медиа" - акционеры Rambler решили сместить фокус с мультимедийного бизнеса (с телевидением, с интернетом, с мобильными сервисами) на интернет-бизнес чистой воды. В марте 2007 г. поменялись только наемные менеджеры Рамблера, но не курс.

Юлия Гордеева считает, что изменения в финансовых результатах Rambler после всех перестановок стоит ожидать не ранее следующего года. Новый менеджмент компании приступил к своим обязанностям только в марте, поэтому результаты его работы еще не успели отразиться на финансовых результатах компании.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase