Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Рамстор" пойдет с молотка

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Оператора сети «Раменку» решили продать

"Рамстор" пойдет с молотка

Отечественная ритейловая сеть «Рамстор», управляемая компанией «Рамэнка», выставлена на продажу. Такое решение принял турецкий конгломерат Koc Holding, владеющий «Рамэнкой». Среди потенциальных покупателей - X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток») и сеть «Седьмой континент».

Турецкий конгломерат Koc Holding управляет рядом компаний в различных отраслях торговли и промышленности. В их числе и ритейловый гигант Migros Turk. Migros управляет сетями Migros, Sok, а также Ramstore ("Рамстор") в Азербайджане, Болгарии, Казахстане, Македонии и России (всего около 560 магазинов). Koc Holding владеет 50,83% компании. Российская компания «Рамэнка» была основана в 1997 году. Доли в капитале компании поровну поделили турецкая строительная компания Enka и Migros Turk. Сегодняшний «Рамстор» - лакомый кусочек для разномастных инвесторов, с его обширной филиальной сетью и узнаваемым брендом. У ритейлера 11 торговых центров и 53 супермаркета на территории России. В 2006 году выручка «Рамстора» составила $592 млн. Компания была в числе первых по запуску собственных торговых марок (private label) и системы клубных карт.

Турецкий Koc Holding давно планирует избавиться - и, по возможности, выгодно - от ритейлового направления, непрофильного для конгломерата. Стоимость пакета в Migros турки оценивают в $2,75 млрд. Акционеры компании хотят сосредоточиться на автомобильной промышленности, энергетике и производстве бытовой техники.

«Во-первых, «Раменка» может продаваться в России только в том случае, если Кос holding не будет продавать бизнес глобально. В таком случае его могут приобрести Wal-Mart, Carrefour и другие крупные мировые ритейлеры», - рассказал корреспонденту RB Михаил Терентьев, аналитик ИК «Тройка Диалог», - «Если же активы будут продаваться отдельно, то отечественных компаний, способных претендовать на покупку такого серьезного бизнеса, не так много. Можно предположить, что «Рамстор» пожелает приобрести X5 Retail Group - компания, имеющая опыт интеграции крупных сетей («Пятерочка» и «Перекресток» - прим. RB). У них есть необходимый финансовый ресурс, их устраивает формат Рамэнки». Данное мнение подтвердил и знакомый с планами Х5 Retail Group банкир, сообщает газета Ведомости. Он рассказал, что компания подала заявку на покупку доли Koc в "Рамэнке" на прошлой неделе.

По словам Михаила, формат «Рамстора» и местоположение магазинов сети одинаково интересны и «Седьмому континенту», и X5. «Однако менее вероятно, что «Семерка» («Седьмой Континент» - прим. RB) будет претендовать на покупку», - продолжает Михаил Терентьев, - «у компании нет такого опыта интеграции активов, как у X5. «Семерка», в целом, менее агрессивна на рынке. Логичнее предположить, что заинтересованным лицом здесь все же будет X5. Покупка «Рамстора» другими инвесторами представляется мне маловероятной».

В то же время, по данным источника, близкого к рынку, компанию «Рамэнка» приобретет французский ритейлер Carrefour. По его словам, компания уже близка к завершению сделки. Она купит все 50% акций «Рамэнки», которыми владеет турецкий Koc. Carrefour в Турции - вторая по величине после Migros ритейловая сеть. Ее доля рынка превышает 12%.

Оценить привлекательность «Рамстора» для инвесторов очень сложно. Бизнес этого ритейлера всегда был в высшей степени закрытым. В то же время, ходят слухи, что у них очень низкая маржинальность, есть проблемы в работе с поставщиками.Но когда такую компанию покупает другой ритейлер, то он покупает вовсе не бизнес с его показателями - а общую базу, местоположения магазинов, прочую инфраструктуру. С этим у «Рамстора» проблем нет.

Пока неясно, останутся ли в России магазины под торговой маркой «Рамстор» после его продажи, либо новый собственник произведет ребрендинг сети. «Если Koc Holding все же будет продавать активы по частям, то очень может быть, что продаваться будут именно активы в чистом виде: без бренда, без торговых марок», - комментирует Михаил Терентьев. В таком случае, на месте оранжево-зеленых вывесок «Рамстора» с радостным кенгуру на фасаде возникнут новые картинки и имена. Будет ли это «Пятерочка», «Перекресток» или «Carrefour» - покажет время.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  3. 3 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше