Распродажа иномарок прошлого года продлится до лета

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

У автосалонов с прошлого года осталось еще целых 150 тыс. иномарок 2008 года

На складах у автодилеров до сих пор стоят 100-150 тыс. нераспроданных иномарок прошлого года выпуска. Поэтому традиционная зимняя распродажа прошлогодних моделей не закончится с началом весны, а продлится до конца лета, уверены в "Автостате".  

Традиционно сезон распродаж прошлогодних автомобилей приходится на канун Нового года, низкий зимний сезон, и заканчивается к началу весны. В марте-апреле на рынке появляются обновленные модели и премьеры, и новые "прайс-листы". Однако в 2009 году из-за падения спроса автоконцерны и автосалоны вынуждены продлить сезон "распродаж", чтобы избавиться от пылящихся на складах автомобилей прошлого года.

По данным агентства "Автостат" на конец марта, с прошлого года у дилеров осталось еще порядка 100-150 тыс. нераспроданных иномарок. В декабре таких машин насчитывалось порядка 200-250 тыс. Дилерские запасы пополняются еще и за счет того, что автопроизводители продолжают импортировать в Россию прошлогодние машины со своих европейских складов, где спрос на машины также серьезно упал (продажи "легковушек" в странах Европы в феврале сократились на 18,3%). В январе-феврале 2009 года в Россию было ввезено в три раза больше автомобилей 2008 года выпуска, чем иномарок 2009 года выпуска: 61,4 тыс. против 23,2 тыс. штук (данные "Автостата").  У "АвтоВАЗа" также много прошлогодних остатков. По словам президента автозавода Бориса Алешина, на конец марта складские запасы составляет 90 тыс. машин, из которых порядка 30 тыс. - это автомобили 2008 года.  

При этом всплеска продаж машин в России по-прежнему не ожидается. Наоборот, последние прогнозы по авторынку звучат еще более угрожающе. "Если в декабре... мы предполагали, что рынок легковых автомобилей, который в целом отражает состояние покупательской способности населения, упадет на 40%, то анализ динамики продаж автомобилей за январь-февраль 2009 года показал, что падение рынка может составить более глубокую величину - до 60% (в 2009 году)", - заявил вчера министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

"Несмотря на то, что автопроизводители объявляли специальные акции и значительные скидки на автомобили "только до 31 марта 2009 года", подавляющему большинству из них придется продлевать сроки их действия вплоть до лета", - считает замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. Таким образом, найти новую иномарку прошлого года со скидкой можно будет еще как минимум в течение 2-3 месяцев, а как максимум - до конца лета, уверены в "Автостате".

Приобрести по "старым" ценам можно будет и продукцию отечественного автопрома. Если на Lada, произведенные в 2009 году, "АвтоВАЗ" поднял цены в среднем на 5% (уже второй раз за год), то на прошлогодние "остатки" снизил - в среднем на 7-8%.

Одновременно с распродажами большинство автоконцернов объявило о существенном росте цен на машины нового модельного ряда, чтобы компенсировать рост таможенных пошлин на импорт машин и девальвацию рубля.  Так, "прайсовые" цены на иномарки в рублях по отношению к осени прошлого года уже выросли на 21,8%, посчитали в "Автостате". Корректировка текущей стоимости автомобилей вслед за курсом валют и предоставление различных скидок и бонусов, призванных стимулировать падающий спрос, сейчас станет основным трендом ценовой политики большинства автопроизводителей, говорит Удалов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase