Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рассказ бывшего офисного сотрудника, возившего рублевских детей в Лондон

Архив rb.ru

Каково это, работать "пионервожатым" у детей с Рублевки?

Рассказ бывшего офисного сотрудника, возившего рублевских детей в Лондон

Прошлой весной я не стал дожидаться момента, когда кризис постучится в компанию, в которой я тогда трудился. И написал заявление «по собственному желанию». Знакомые говорили мне, что это недальновидно. Но я, романтик по природе, видел перед собой будущее без офисных оков: мачты кораблей, где я буду служить матросом, сельву, которую стану спасать как эко-волонтер, белый песок тропического острова, на который я ступлю в качестве смотрителя... Однако мечты не спешили превращаться в реальность.

Прежде чем увидеть Лондон, надо оформить визы

Когда мое бездельное существование перевалило за несколько недель, я принял предложение знакомых «поработать «пионервожатым» у детей с Рублевки» - вывезти школьников в летнюю языковую школу в Великобританию. Весь мой педагогический опыт до этого состоял из двухнедельной институтской практики учителем истории, а в голове рисовались картины из «Усатого няня». Но... бесплатная поездка в страну, знакомую лишь по топику "London - is the capital of Great Britain", и деньги за организацию... «Why not?» - подумал я.

Работа началась ещё в марте: я занимался оформлением документов для получения виз, заказом билетов. Так я, кажется, перезнакомился с половиной жителей Рублево-Успенского шоссе - приходилось постоянно мотаться за копиями то одной, то другой бумажки. Однажды в одном из шикарных посёлков меня встретили свободно бродившие по дому пантеры и рыси. Впрочем, это я так, делюсь впечатлениями.

Это вам не старый добрый пионерский лагерь!

Но вот, наконец, после многократного пересчитывания поголовья в аэропорту и в автобусе мы с другой сопровождающей - учителем частной школы - прибыли в Англию, в небольшой городок в 100 км от Лондона.

Я вспомнил пионерский лагерь «Чайка», в котором когда-то был сам, - с удобствами во дворе, утренней зарядкой, ночным ритуалом помазания зубной пастой потерявших бдительность соседей по палате, через который прошло не одно советское поколение. Отличия были разительными - отдельные комнаты, магазины, бассейн. При желании можно было даже заказать еду из ресторана. Детей отправили на тестирование. И по его итогам разделили на группы - предполагалось, что по окончании программы уровень знания языка у них повысится.

Смысл поездки - учить английский 5 дней в неделю по 3 часа в международной школе. Занятия вели преподаватели местного университета: помимо привычного штудирования английской грамматики, ребятам много приходилось общаться с «коллегами» из других стран - кроме русских, там были ещё итальянцы и португальцы. «Взаимодействию культур» уделялось серьёзное внимание - например, нередко занятия проводились прямо на школьном дворе, где вся группа трудилась над какой-нибудь стенгазетой.

«Золотых унитазов» не потребовалось, а вот условия кому-то не подошли

Внутренне я был готов к «закидонам» обитателей Рублевки из серии «золотых унитазов», но это оказались обычные дети, желавшие вместо довольно скучного рациона получать свои газировку, чипсы и шоколадки. (Никакого хрестоматийного порриджа (овсянки), кстати, нам ни разу не довелось откушать.)

Неприятный осадок оставил только отъезд дочки одного крупного чиновника, посчитавшей, что условия не соответствуют ее статусу. Высокопоставленный «papa» почему-то звонил и грозил нам, что мы вылетим с работы, если дочь останется недовольной поездкой. Пришлось через несколько дней отправлять ее домой - с облегчением вздохнуло даже руководство лагеря.

По большому счету, в мои обязанности входило только следить за тем, чтобы дети ложились спать не позже полуночи, да и то это было лишь продиктовано ранними подъемами. Кроме этого, нужно было сопровождать их в поездках и решать мелкие бытовые проблемы, вроде заказа новых ключей от комнаты взамен потерявшихся или вызова сантехников для отключения вдруг включившегося отопления. Во время занятий я был полностью свободен - можно было посидеть в компьютерном классе или погулять по университетским окрестностям.

В остававшееся время мы ездили на экскурсии, хотя времени было не очень много: поездки на весь день были только в Лондон, на шоколадную фабрику в Бирмингем и в парк развлечений. По вечерам я нацеплял маску ханжи и внимательно вглядывался в дискотечную темноту, чтобы мои подопечные вовремя дошли до своего корпуса, не увлекшись шумными португалками.

Шоппинг как искусство

Все свободное время наши дети, не знавшие ни советского дефицита, ни бедности начала 90-х, но, видимо, сохранившие информацию в генетическом коде, тянули меня в шоппинг-моллы. Пока итальянцы и португальцы гоняли мяч, мои, словно еврейская краля из «Мариенбада», дорвавшаяся до магазина Вертгеймера, скупали сабвуферы, чемоданы и прочий хлам, который в аэропорту на обратном пути потянул на двадцатикилограммовый перевес. Я только диву давался запасливости пятнадцатилетних капитанов!

Нужно сказать, что наши дети не были самыми записными хулиганами - пальму первенства держали итальянские подростки, не дававшие спать всему лагерю. Хотя и среди наших встречались умельцы, подделавшие ксерокопию паспорта, по которой, как выяснилось позднее, приобретались алкоголь и сигареты. Как-то наши школьники залезли на крышу и сломали камеру видеонаблюдения. В Англии в таких случаях приезжает полиция - так положено. После «преступления» мы устроили собрание и объявили детям, что взломщик  под колпаком у британских полицейских (если бы у меня были усы, я бы прятал улыбку в них).

Разница поколений

Я чувствовал себя школьником: конец третьей четверти, мороженое, прогулять географию. Но однажды я вдруг осознал, что между нами тот самый классический generation gap. Случилось это вот как: как-то я спросил у них, помнят ли они мультик «Черный плащ»? Но дети его не смотрели и, значит, помнить не могли, и тут я осознал, что этому поколению, с которым мы по вечерам рубились в WoW и смотрели сериалы на Мас-book´ах,  «минус 15 лет».

Как-то я покупал одной девочке телефон (с телефонами вообще была какая-то засада - другая моя подопечная уронила свой айфон в речку Эйвон (поэзия!) - про самый дешевый предложенный она совершенно искренне воскликнула: «Ух ты, телефон без камеры? Я такой никогда не видела!». И тут я окончательно почувствовал себя динозавром эпохи жвачек Turbo.

В последнее утро итальянская хозяйка школы разбудила меня своими криками и жестикуляциями - оказалось, поскольку доступ к телу воспитателя был ограничен, и измазать меня зубной пастой невозможно, мои школьники украсили елки во дворе туалетной бумагой. Я был доволен: традиции, чуть видоизменившись, продолжали жить.

В свободное от работы время...

Поездка стоила 2600 фунтов плюс 30 000 рублей на билет, страховку и оплату визового сбора. С каждого ребенка мне причиталось 240 фунтов. Принцип такой: чем больше ты везешь детей - тем больше зарабатываешь. В итоге за три месяца я заработал около 160 000 рублей. Кроме того, мне оплатили и всю визовую волокиту.

Довольно неплохо, учитывая, что пару раз мне удалось удрать от школяров. Так, я обнаружил, что в зале Национальной галереи "Леонардо и другие итальянские художники" среди 20-30 полотен висит только одно, написанное да Винчи, съездил в Гринвич и постоял на нулевом меридиане, прошелся по Бейкер-Стрит (профиль Василия Ливанова украшает в округе всё, что можно), проинспектировал опробованную при тестах широкоугольников десятками фотосайтов площадку внутри Британского музея. И даже успел осознать, что наступило будущее.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Великобритания запускает новую бизнес-визу. Кому она подойдет и как ее получить?
  2. 2 Почему Великобритания — по-прежнему идеальное место для создания и развития стартапа?
  3. 3 Бизнес-релокация в Великобританию: особенности предпринимательства в Лондоне
  4. 4 Рынок недвижимости в Великобритании: о чем стоит знать перед покупкой
  5. 5 Окна возможностей в Британии: как выйти на зарубежный рынок в период карантина