Расследование против S7: почему компания отказала инвалиду

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Росавиация проведет расследование, почему пассажира-инвалида не посадили на самолет

За громкое дело инвалида-колясочника Натальи Присецкой, которую не пустили в самолет, взялось Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация): ведомство начало служебное расследование и выясняет, не нарушила ли авиакомпания или сотрудники аэропорта "Домодедово" права Присецкой. Сама Присецкая собирается подавать в суд на S7 на следующей неделе. Начальник правового управления Ростуризма Евгений Писаревский специально для RB.ru объяснил, какие шансы в грядущем разбирательстве имеют обе стороны.

Прецедент случился 30 июня 2008 г. Как рассказал RB.ru руководитель юридического отдела общественной организации инвалидов "Перспектива" (Присецкая является сотрудницей этой организации) Максим Ларионов, Наталья зарегистрировалась на рейс "Москва-Владикавказ", получила посадочный талон. Ее не пустили в самолет на самом последнем этапе - прямо у трапа. При этом отказ был сделан в "грубой, унизительной форме".

Расследование Росавиации

Присецкая в тот день все-таки смогла улететь во Владикавказ - но из "Внуково" и пятью часами позже. Теперь, по словам Ларионова, она собирает необходимые документы, чтобы в самое ближайшее время подать в суд на авиакомпанию S7 - с требованием признания неправомерности действий сотрудников компании, принесения официальных извинений и возмещения морального ущерба.

История сильно муссировалась в СМИ. Это привлекло внимание Росавиации. Как сообщили RB.ru в ведомстве, "в отношении случая в аэропорту "Домодедово" проводится служебное расследование для выявления возможных нарушений Федеральных авиационных правил (ФАП) со стороны персонала аэропорта "Домодедово" и (или) авиакомпании S7, по результатам которого будут приняты соответствующие меры".

S7: Инвалидов надо сопровождать, а кресло-каталку сдавать в багаж

S7, в свою очередь, не хранит молчания: компания распространила в СМИ официальный пресс-релиз, в котором ссылалась на пункт 110 ФАП, подтверждающий, что авиакомпания вправе отказать в перевозке пассажира на кресле-каталке в одностороннем порядке, если с ним нет сопровождающего лица и если в самолете отсутствуют условия для перевозки таких пассажиров. Смотреть полный текст комментария S7.

Помимо этого, S7 утверждает, что Наталья Присецкая проходила процедуру регистрации не сама - за нее это делали сотрудники медпункта аэропорта, которые не уведомили авиокомпанию о том, что Присецкая является инвалидом-колясочником. Кроме того, согласно ФАП, кресло-каталку полагается сдавать в багажный отсек (пассажир при этом доставляется в самолет на носилках). Последний аргумент S7 - ранее Присецкая пользовалась их услугами, но в сопровождении Татьяны Бондаренко.

Максим Ларионов оспаривает практически все пункты заявления S7. Во-первых, он утверждает, что Присецкая проходила регистрацию сама, и сотрудники видели ее положение. Во-вторых, он опирается на федеральные законы: "Своим отказом S7 нарушила целый ряд не только российских, но и международных правовых актов. Это и Конституция РФ, гарантирующая гражданам нашей страны свободу передвижений, и федеральный закон о социальной защите инвалидов, который обязывает компании оказывать содействие инвалидам в пользовании всеми видами транспорта, в том числе и воздушным". И, наконец, как сообщил Ларионов RB.ru, сопровождающее лицо, указанное в официальном заявлении S7, - Татьяна Бондаренко - также является инвалидом-колясочником. Таким образом, ранее в самолете летело два человека на инвалидных креслах, и это проблем не создавало.

Мнение эксперта: Воздушный кодекс на стороне S7, закон о защите инвалидов - нет

Начальник правового управления Федерального агентства по туризму (Ростуризм) РФ Евгений Писаревский попытался оценить шансы обоих сторон в предстоящем судебном разбирательстве. В частности, он приводит ст. 107 Воздушного кодекса РФ, в которой указано, что авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке в случае, если " его состояние здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц".

Таким образом, компании S7 на суде будет необходимо доказать две вещи: что Наталья Присецкая является инвалидом, и что перевозка кресла-каталки в салоне самолета противоречит правилам безопасности перевозок. Шансы выиграть дело у S7 могут возрасти, если она докажет, что при возникновении сложной ситуации в полете, наличие кресла-каталки в салоне повлекло бы за собой неприятные последствия. При этом Писаревский подчеркнул, что S7 в любом случае обязана вернуть Присецкой стоимость билета. Впрочем, авиакомпания в своем заявлении выражала такую готовность.

С другой стороны, Писаревский обращает внимание на закон о социальной защите инвалидов, исходя из которого, по его мнению, у Присецкой есть хорошие шансы победить. А ФАП, на которые ссылается S7, предусматривают возможность перелета инвалида без сопровождения. Правда, только в том случае, если пассажир в момент бронирования уведомит авиакомпанию о своем состоянии в письменном виде.

"Если в суде вспомнят о законе о защите прав потребителей, на авиакомпанию может лечь обязанность проинформировать пассажира о возможном отказе от перевозки в случае, если он инвалид-колясочник, - продолжает Писаревский. - Если S7 сможет предоставить доказательства того, что подобное предупреждение было сделано, ее шансы на победу увеличатся".

Однако Максим Ларионов утверждает, что Присецкая много и часто летает, и никогда это не вызывало ни у кого сложностей. "Ей нужно всего два условия: кресло в самолете и улыбка стюардессы", - говорит он. Ларионов уверен, что Присецкая выиграет суд. Он также сообщил RB.ru, что в "Перспективу" уже обратилось несколько адвокатов и адвокатских контор с предложениями оказать юридическую поддержку по делу.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase