Архив rb.ru

Расценки на телерекламу в 2010 году обещают не повышать

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архив.

Наталья Жогова

За 9 месяцев текущего года расходы на рекламу в России сократились на треть

Расценки на телерекламу в 2010 году обещают не повышать
Расходы на рекламу в России за 9 месяцев текущего года сократились на 30%. Менее других сократился рынок телерекламы - на 21%. Гендиректор "Видео интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев считает, что ситуация на рынке телерекламы начинает стабилизироваться и уж в декабре рынок может "выйдет в ноль". В следующем  году два основных игрока на этом рынке - ВИ и "Газпром-медиа"- обещают не поднимать свои расценки. Рекламодатели говорят, что цены не мешало бы понизить.

По итогам 9 месяцев 2009 года общие расходы на рекламу в России сократились на 30%, составив 128 млрд рублей, сообщил гендиректор ВИ Сергей Васильев на конференции "Рекламная индустрия и новый потребитель - итоги 2009, прогноз 2010".

За первые 9 месяцев текущего год доходы от рекламы в прессе сократились больше всего -  на 45% до 22,2 млрд рублей (доля прессы в рекламных бюджетах упала по сравнению прошлым годом с 22% до 17%). Почти на этот же уровень опустилась наружная реклама - на 44% до 19 млрд рублей. Рекламная выручка радийщиков сократилась на треть (33% до 6,4 млрд рублей).

При этом доходы телеканалов от рекламы упали в меньшей степени, чем у других носителей - на 21% до 74 млрд рублей (за исключением Интернета, где сегмент медийной интернет-рекламы показал рост на 6%, до 4,8 млрд рублей).

Из расчета 20 крупнейших по размеру бюджетов на телерекламу рост за девять месяцев показали такие товарные категории как "Медицина и фармацевтика" (30% до 5,67 млрд рублей) и "Досуг и развлечения" (22% до 1,54 млрд рублей). Больше других экономили на рекламе производители и продавцы компьютеров и оргтехники ( спад на 99% до 1 млрд рублей). Примечательно, что в кризис телеканалы еще больше увеличили свою долю в бюджетах рекламодателей - с 51% за 9 месяцев 2008 года до 58% за аналогичный период в 2009 году.

Рынок стабилизируется

По словам гендиректора ВИ Сергея Васильева, в октябре наметилось "оживление" рынка телерекламы, а в декабре выручка от телерекламы может выйти на уровень прошлого года. Тем не менее, оснований говорить о росте расходов на телерекламу в первой половине 2010 года, равно как и об их снижении, пока нет. 

В текущем году "Видео Интернешнл" снизил расценки на телерекламу на "своих" каналах по сравнению с 2008 годом в среднем на 10%.  Напомним, что "Видео Интернешнл" размещает рекламу на "1 канале",  "Россия", СТС, "Домашнем", ДТВ, ТВ3, "Муз-ТВ", MTV. В октябре компания заключила сделку на обслуживание с 1 января 2010 года РЕН ТВ и "5 канала". Основной и единственный конкурент ВИ на этом рынке " Газпром-медиа" размещает рекламу на НТВ и ТНТ.  

В следующем году, по словам Сергея Васильева, цены должны остаться на уровне 2009 года, а  объем рынка телерекламы в первом полугодии 2010 год сохранится на уровне аналогичного периода текущего года. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в первом полугодии 2009 года объем рынка телерекламы составил около 52 млрд рублей.

Гендиректор "Газпром-медиа" Сергей Пискарев согласен с прогнозом своего конкурента. Однако насколько упали цены "Газпром-медиа" в этом году компания не раскрывает. На вопрос, сохранит ли "Газпром-медиа" в следующем году нынешние расценки на рекламу по примеру ВИ, Пискарев сказал "Ведомостям", что, видимо, поступит так же.

Платить готовы

"Наши клиенты готовы в следующем году потратить на продвижение такие же деньги, как и в этом, - говорит Андрей Брайович, управляющий директор одного из крупнейших рекламных агентств Aegis Media. - С другой стороны, аудитория телеканалов, т. е. их рекламные возможности, вряд ли заметно изменится". Кроме того, с нынешней расстановкой сил на рынке селлеры могут диктовать свои условия рекламодателям.

Некоторые рекламодатели все же надеются на снижение цен на телерекламу. Например, МТС пока не заключила с ВИ договор на 2010 года, т.к. рассчитывает на снижение расценок. Топ-менеджер одного из рекламных агентств также говорит о том, что его клиенты добиваются снижения цен, но при этом четко понимают, что после получения еще двух каналов ВИ может диктовать условия, невзирая на реальное экономическое положение в стране.  По прежним ценам уже подписал контракт с ВИ на следующий год крупный рекламодатель "Вимм-билль-данн". По словам представителя компании, чем раньше заключаешь контракт, "тем на большие уступки они идут".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter