Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Раздражать и раздражаться – вредить карьере

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Ужасное поведение коллег в офисе и ваша реакция на него

Раздражать и раздражаться – вредить карьере

Наверняка вам хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с ужасным раздражающим поведением ваших коллег в офисе. Пусть вам станет легче от мысли, что это может повредить их карьере. Однако учтите и вы, что если будете излишне раздражительны, ваша карьера тоже пострадает.

Что нас раздражает

Если наших западных коллег больше всего раздражают сплетни, плохая организация времени, грязь и беспорядок (подробнее - в доп.материале), то жителям российских офисов чаще всего отравляют существование обсуждение личной жизни и бытовых проблем, громкие разговоры, подглядывание в чужие мониторы и оставленные без присмотра трезвонящие мобильные телефоны (подробнее - в доп.материале).

«Коллега, не умолкая, рассказывает мне что-то в спину, - жалуется Елена К., - про сайт Одноклассники.ру, про сына, про новые туфли... Она звонко смеется над сообщениями в аське и вообще всячески веселится. Часто на рассказы одной коллеги приходит из соседней комнаты вторая, которая значительно отзывчивей меня. Ей тоже всегда есть что сказать. Дни, когда бухгалтер присоединяется к ним, чтобы выпить чашку чаю, для меня вообще самые черные. А когда приходит начальница, мы все слушаем про ее ремонт, дочь, маму и мужа». «На прошлой работе начальница каждый раз по приходу на работу звонила своему мужу и очень громко его отчитывала в течение нескольких часов, - рассказывает Рустам Н. - Видимо, чтобы нам тоже страшно стало. Коронная фраза в разговоре с мужем: "Ты - идиот"».

«Меня на прошлой работе очень раздражала сотрудница, которой постоянно не было на рабочем месте, - рассказывает Анна В. - То она уходила в магазин, то ей надо было поговорить с сестрой, которая работала рядом. При этом никогда не брала с собой сотовый телефон, который трезвонил на весь кабинет. Как только он начинал звонить, я прятала его в ее тумбочку, накрывала бумагами, чтобы заглушить звук. А когда у нее разрывался рабочий телефон (а ее по должности часто разыскивали другие сотрудники), я переводила ее телефон на себя и уточняла, что ей передать, потому что поручения действительно могли быть срочными. Хотя вот сейчас думаю, что надо было не за дело компании радеть, а просто отключать ее телефон из розетки, потому что работать в такой какофонии было совершенно невозможно».



ЖЖивое мнение

О том, какое поведение в офисе раздражает больше всего, мы спросили ЖЖ-юзеров:

«Коллеги, беспрестанно болтающие по телефону на нерабочие темы, - убила бы! Такое чувство, что народ дома с родственниками не видится. Целый день «бла-бла-бла» по телефону: то дети суп не доели, то мама туалетную бумагу найти не может... Главное, что отвлекают ужасно трепом своим!»

«Очень, очень, очень ужасно, когда без умолку играет радио громко. У меня такое постоянно. Мало того, что я не выношу крутящуюся там попсу, так еще и сосредоточиться мешает. Добавьте к этому разрывающиеся телефоны (в кабинете их восемь), манеру коллег громко разговаривать и оставлять орущие мобильники. Головная боль к концу дня обеспечена».

«Как по мне, так терпеть не могу, когда кто-то пялится в мой компьютер. Ну и по законам жанра мне попалась очень любознательная сотрудница. Сидит рядом и постоянно изучает, что я делаю на компьютере. Просто невозможно. Это всё равно, что заглядывать или даже копаться в моей сумке. Вот сейчас пишу, а она, откинувшись на спинку стула, смотрит, что я делаю...»

Все комментарии читайте в доп. материале.



Не раздражать и не раздражаться

Если ваше поведение раздражает окружающих, это не только их, но и ваша проблема. Таким образом вы снижаете свои шансы на повышение. Ольга Князева, менеджер по персоналу компании Henkel, рассказала, что в ее практике не было случаев, когда раздражающее поведение повредило карьере сотрудника, но считает, что это в принципе возможно: «Если человека недолюбливают, то его и не продвигают. И если, например, руководитель хочет сохранить коллектив, в котором работают профессионалы, он едва ли выдвинет на руководящую должность человека, который вызывает у них раздражение».

«У человека, чье поведение раздражает, возникают проблемы в плане коммуникации, - говорит Мария Костьева, старший консультант CONSORT Consulting Group. - Это может привести к тому, что все будут считать, что он не вписывается в коллектив. В нашей практике был случай, когда из-за неспособности сдружиться с коллективом кандидату пришлось уйти».

Но ваши шансы на повышение снижаются и в том случае, если вы излишне раздражительно реагируете на поведение окружающих. «Влияет ли эмоциональность и эмоции на развитие карьеры? Да, влияет, - считает Наталья Астапенко, заместитель генерального директора по организационному развитию Торгового Дома Межреспубликанский Винзавод. - У нас был случай, когда излишняя эмоциональность и раздражительность одного из топ-менеджеров сыграла негативную роль. Человек сумел настроить против себя коллектив, не сработался с людьми, что впоследствии отрицательно сказалось на эффективности управления бизнес-процессами, и компания не смогла достичь поставленных целей в срок. В действительности раздражительность связана с защитными механизмами, ей подвержены все. В большей степени именно ситуация неопределенности вызывает агрессивное, раздражительное поведение, как говорится "лучшая защита - это нападение". Умение контролировать свои эмоции говорит о степени зрелости личности. Излишняя раздражительность - свидетельство слабости: человек находится во власти собственных эмоций. Но раздражительность - это в том числе и один из способов влияния и управления коллективом. Грамотный руководитель демонстрирует негативные эмоции дозировано и только тогда, когда в этом есть необходимость».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter