Архив rb.ru

Как слабый рубль скажется на ценах на продукты?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Корреспонденты РБК выяснили, как экономическая встряска повлияет на бизнес ритейлеров и как изменятся цены на продукты.

Как слабый рубль скажется на ценах на продукты?
Присоединиться



Фото: РИА "Новости"

Чистая выручка (без НДС) сети "Магнит" выросла в 2015 году по сравнению с 2014-м на 24,27% (выше прогноза) до 947,8 млрд рублей. Замедлился рост чистой выручки "О'кей" (продажи выросли на 6,9%, до 160,3 млрд рублей), "Дикси" (на 18,9%, до 272,3 млрд рублей; был 26,9-процентный рост) и "Ленты" (на 30,3%, до 252,76 млрд рублей; было 34,5%). Продажи не растут докризисными темпами из-за стремления россиян к экономии. Даже на Новый Год люди тратили меньше, чем обычно, признают аналитики.

Импортных продуктов, стоимость которых привязана к валюте, в магазинах становится все меньше. Сегодня доля импортной продукции в торговой матрице сетей не превышает 10% в малых форматах и 15% в гипермаркетах, говорит гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Поставщикам некоторых отечественных товаров становится выгоднее экспортировать их, чем продавать на внутреннем рынке, - это взвинчивает цены. Например, средняя розничная цена 1 кг подсолнечного масла, по данным Росстата, увеличилась за 2015 год на 38%, до 107,6 рубля. В 2014-м рост составил только 3,5%. Эксперты связывают это явление с девальвацией.

Схожая ситуация и в соседней отрасли. "В результате обвала рубля рыбаки стараются не связываться с отечественными переработчиками - им выгоднее оплачивать фрахт до Роттердама и сбывать рыбу там", - говорит член совета директоров мурманской рыбоперерабатывающей компании "Севрыбсбыт" Роман Кулик.

Весь год потребители привыкали к новой экономической реальности, они переключались на более дешевые товары, сокращали позиции в чеке, отказывались от деликатесных продуктов, считает аналитик Sberbank CIB Артур Галимов. "Потребители экономны, следят за скидками и акциями. Сеть отвечает расширением линейки собственных торговых марок, товаров социальной группы, акционной активностью", - говорит представитель "Дикси" Екатерина Куманина.

Михаил Бурмистров уверен, что сложилась ситуация, в которой все игроки сталкиваются с более слабым спросом, но у крупных и эффективных больше инструментов и рычагов сопротивляться этому.

"Потребитель избирателен и ищет лучшую цену, под этим флагом пройдет весь год. Любая рецессия, что мы видим в торговле, - это отличная возможность подчистить рынок от слабых игроков", - говорил недавно глава "Магнита" Сергей Галицкий.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference