Архив rb.ru

Как слабый рубль скажется на ценах на продукты?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор RB.ru

Юлия Судакова
Как слабый рубль скажется на ценах на продукты?

Корреспонденты РБК выяснили, как экономическая встряска повлияет на бизнес ритейлеров и как изменятся цены на продукты.


Фото: РИА "Новости"

Чистая выручка (без НДС) сети "Магнит" выросла в 2015 году по сравнению с 2014-м на 24,27% (выше прогноза) до 947,8 млрд рублей. Замедлился рост чистой выручки "О'кей" (продажи выросли на 6,9%, до 160,3 млрд рублей), "Дикси" (на 18,9%, до 272,3 млрд рублей; был 26,9-процентный рост) и "Ленты" (на 30,3%, до 252,76 млрд рублей; было 34,5%). Продажи не растут докризисными темпами из-за стремления россиян к экономии. Даже на Новый Год люди тратили меньше, чем обычно, признают аналитики.

Импортных продуктов, стоимость которых привязана к валюте, в магазинах становится все меньше. Сегодня доля импортной продукции в торговой матрице сетей не превышает 10% в малых форматах и 15% в гипермаркетах, говорит гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. Поставщикам некоторых отечественных товаров становится выгоднее экспортировать их, чем продавать на внутреннем рынке, - это взвинчивает цены. Например, средняя розничная цена 1 кг подсолнечного масла, по данным Росстата, увеличилась за 2015 год на 38%, до 107,6 рубля. В 2014-м рост составил только 3,5%. Эксперты связывают это явление с девальвацией.

Схожая ситуация и в соседней отрасли. "В результате обвала рубля рыбаки стараются не связываться с отечественными переработчиками - им выгоднее оплачивать фрахт до Роттердама и сбывать рыбу там", - говорит член совета директоров мурманской рыбоперерабатывающей компании "Севрыбсбыт" Роман Кулик.

Весь год потребители привыкали к новой экономической реальности, они переключались на более дешевые товары, сокращали позиции в чеке, отказывались от деликатесных продуктов, считает аналитик Sberbank CIB Артур Галимов. "Потребители экономны, следят за скидками и акциями. Сеть отвечает расширением линейки собственных торговых марок, товаров социальной группы, акционной активностью", - говорит представитель "Дикси" Екатерина Куманина.

Михаил Бурмистров уверен, что сложилась ситуация, в которой все игроки сталкиваются с более слабым спросом, но у крупных и эффективных больше инструментов и рычагов сопротивляться этому.

"Потребитель избирателен и ищет лучшую цену, под этим флагом пройдет весь год. Любая рецессия, что мы видим в торговле, - это отличная возможность подчистить рынок от слабых игроков", - говорил недавно глава "Магнита" Сергей Галицкий.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase