Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Редкие автомобили дорожают быстрее золота и коллекционных вин

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Несмотря на кризис цены на редкие автомобили растут: за последние три года они подорожали на 60%

Редкие автомобили дорожают быстрее золота и коллекционных вин
Раритетные автомобили, снятые с производства, приносят своим владельцам еще большую прибыль, чем предметы искусства, золото или коллекционные вина. Они дорожают быстрее других ценностей, и кризис им совсем не помеха. За последние три года стоимость раритетных автомобилей выросла на 60%, констатирует индекс Кинни.

С сентября 2006 года цены на коллекционные автомобили взлетели на 60%, приводит данные Bloomberg, ссылаясь на созданный Дэвидом Кинни ценовой индекс наиболее интересных для коллекционеров машин. Кинни, являясь издателем  интернет-сайта Hagerty´s Cars That Matter, создает индекс на основе данных о фактических продажах 25 раритетных автомобилей. Так, например, по его данным цена на Ferrari 250 GT California Spyder, выпущенные с 1960 по 1963 гг., выросла на 112% с сентября 2006 года. Сейчас эти автомобили стоят около $4,2 млн.



Продавец классических автомобилей Стивен Серио намерен продать свой Ferrari 275GTB 1966 года выпуска в этом году за $810 тыс, тогда как всего пять лет назад такая же машина ушла бы всего за $500 тыс., пишет Bloomberg. Купе Aston Martin DB 2/4 1953 года выпуска был продан за $1,65 млн, что вдвое превышает стоимость аналогичной модели в 2007 году и в три раза - оценки аналитиков накануне аукциона.

"Когда у тебя есть что-то, что уже не производят, цена идет вверх", - объясняет американский телеведущий и коллекционер автомобилей Джей Лено, в копилке которого 105 машин, включая восемь Duesenberg, и еще 90 мотоциклов. "Если вы хорошо осведомлены, вы, скорее всего, сможете заработать большие деньги", - уверен Лено.

Дороже чем все

Исходя из этих данных, раритетные автомобили дорожают быстрее, чем произведения искусства, коллекционные вина, акции и золото, которые с сентября 2006 года выросли всего на 30%, пишет Bloomberg. Индекс цен произведений искусства (The Art Market Confidence) на Artprice.com за год упал на 37%, а за три года потерял 69% (c сентября 2006 года). Ценовой индекс коллекционных вин (The Wine Prices Fine Wine 100) потерял 38% с апреля прошлого года по январь 2009 года. А индекс S&P; 500 с сентября 2006 г за последние три года опустился на 24%. 

"Это наркомания, страсть, - говорит 56-летний Гай Андерсон, коллекционер из штата Джорджия, в копилке которого 15 раритетных автомобилей, в том числе гоночный Abarth Simca 1965 года выпуска. - Мы все жертвы этих автомобилей. Нам недостаточно иметь только одну. Каждая машина привносит что-то свое".

Как Aston Martin снес крышу 

Aston Martin DB 2/4 Coupe 1953 года выпуска ушел в августе с аукциона Gooding&Company; в Калифорнии за $1,65 млн -  это втрое больше цены, которая была назначена до аукциона, рассказывает Серио. Последний раз, когда машина этой серии продавалась на аукционе, за нее отдали $887 тыс. Это было в 2007 г. "Эта машина просто снесла крышу рынку. Все коллекционеры автомобилей в мире смотрели друг на друга и спрашивали - вы шутите?", - рассказывает Bloomberg Серио.



Аукционному буму коллекционных авто во многом помогло телевидение, в частности благодаря каналу Speed Channel, Делающему их аукционов шоу с 2002 года, говорит президент компании Heacock Classic Форд Хикок III. Торги на фоне камер и ослепительного света будоражат людей больше, говорит он. Цена "тихой" сделки между частниками, по его словам, как правило, ниже цены аукциона. "Там очень много лоска и блеска. Трудно не попасть под всеобщий гипноз. Все дело зависит от страсти", - говорит Хикок (Heacock). 

Самый желанный раритетный автомобиль

Самыми желанными раритетными автомобилями являются итальянские Ferrari и Bugatti. Цена каждого экземпляра зависит от качества оригинальной работы, причем, предпочтительна ручная сборка, и реставрации, количества выпущенных автомобилей этой модели, вида двигателя и индивидуальной истории. Особо ценятся автомобили, на которых выигрывались гонки "Формула-1" или аналогичные состязания.

Bugatti Type 57 C 1938 года выпуска на августовском аукционе, например, ушла за $1,38 млн. "Ни одна Ferrari не стоит $1-2 млн. Реальная цена некоторых из них всего $200 000. Но вы должны сделать свою домашнюю работу. И за нее вы можете очень быстро получить прибыль", - говорит Ричард Лентинелло (Lentinello), главный редактор издания о коллекционных автомобилях в Вермонте Hemmings Motor News.  

Самые дешевые из раритета

Самые большие потери в цене понесли так называемые высокооктановые авто из Детройта "золотого века": Corvette 427 Convertible 1976 года выпуска и Plymouth Hemi Cuda Convertible 1970 года выпуска. Обе модели потеряли в цене 25% за прошлый год и 47% за три года, приводит данные сайт Hagerty.
 
Выставка раритетных авто в Германии ESSEN 2009

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter