Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Региональные рейсы AiRUnion продолжают задерживаться

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Авиакомпании альянса не могут выполнить обещание Сергея Иванов - взлетать и садиться вовремя

Региональные рейсы AiRUnion продолжают задерживаться
Российское правительство вчера вселило надежду в пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, но воспользоваться ими не имели возможности. Из-за долгов авиакомпаний, входящих в альянс, топливно-заправочные станции отказываются заправлять самолеты AiRUnion.  Некоторым пассажирам приходится ждать своего вылета по пять суток.

В авиальянс входят пять авиакомпаний: "Красэйр", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и "ДАЛ". Все пассажиры, купившие билеты на рейсы этих авиакомпаний, начиная с прошлой недели, оказались в западне. Аэропорты отказались заправлять самолеты альянса AiRUnion из-за долгов перед ними. Один за другим последовали задержки десятки рейсов. Задолженность альянса кредиторам составляет более $1 млрд, заявляли ранее "Ростехнологии". Госкорпорация сразу пообещала помочь AiRUnion, который должен вот-вот перейти под ее крыло. Однако самолеты начали взлетать только после вмешательства премьера Владимира Путина, который поручил Росрезерву выделить авиакомпаниям 24 тыс. тонн топлива. 

Вице-премьер Сергей Иванов еще в среду пообещал, что задержанные рейсы альянса в московском аэропорте "Домодедово" должны вылететь утром в четверг. А вчера Иванов сделал еще более громкое заявление - с сегодняшнего дня «все самолеты "Эйрюнион" будут взлетать и садиться в аэропортах страны так же, как это происходит со всеми другими авиакомпаниями».

Полетели из "Домодедово"

Однако в первой половине сегодняшнего дня удалось нормализовать ситуацию только в московском аэропорту "Домодедово". Здесь более суток ждали своего вылета больше 3400 пассажиров, простаивали более 20 самолетов AiRUnion. В середине вчерашнего дня из 23 задержанных рейсов вылетели 22. Однако, самолеты, которые должны были по расписанию вылететь в четверг из Москвы в Якутск, Душанбе, Анталью и Симферополь снова задержали. Региональные рейсы из Самары, Уфы, Белгорода и Казани также не смогли вчера вылететь по расписанию. Впрочем, к вечеру ситуацию в московском "Домодедово" удалось нормализовать. Вечером все запланированные рейсы оттуда все-таки вылетели. По данным на сегодняшнее утро, в "Домодедово" рейсы задерживаются, но все-таки улетают.

Проблемы в регионах остаются

Пассажирам же в региональных аэропортах повезло меньше. После двухнедельного "бардака" наладить все рейсы без задержек чисто технически уже сложно.

Более 230 человек так и не могут улететь из Читы. Из-за задержки вылетов в аэропортах Сибири и Дальнего Востока авиарейсы в читинском аэропорту задерживаются более чем на сутки. Такая ситуация стало следствием того, что один самолет  AiRUnion, который должен был сделать рейс "Чита-Москва", был переброшен на выполнение полетов в Южно-Сахалинск. Сегодня в Читу во второй половине дня прилетит самолет, который по расписанию должен отправиться в обратный путь в субботу. На него купили билеты уже совсем другие люди. Таким образом, ситуация с задержками рейсов как замкнутый круг. Другим двумстам пассажирам снова придется ждать. Пассажиры же злополучного рейса уже начинают сдавать авиабилеты и покупать билеты на поезд.



Десятки пассажиров, которые хотели бы вылететь с Камчатки на материк и вернутся на полуостров с отпуска, также оказались заложниками проблем AiRUnion. Утром вопрос с отправкой самолетов компании оставался нерешенным. На Камчатке находятся два самолета Ил-62 компании "Домодедовские авиалинии" и два лайнера Ту-154 "КрасЭйр", которые не могут вылететь. Многие пассажиры начали покупать билеты на рейсы других авиакомпаний.

В новосибирском аэропорту Толмачево задерживаются два рейса в Норильск авиакомпании "Сибавиатранс". Здесь около 150 пассажиров ждут отправки уже более двух суток и их терпение на исходе. Они намерены перекрыть подъезд к аэропорту. Скоро начнут прибывать на регистрацию пассажиры за 30 августа - это еще 70-80 человек.  Причем проблема в аэропорту Толмачева решена - в кредит было взято 50 тонн топлива. А вот самолетов "Сибавиатранса" в аэропорту нет - они задерживаются в других аэропортах.  В пресс-службе аэропорта Толмачева уверяют, что авиакомпания не контактирует ни с пассажирами, ни с аэропортом. Аэропорту приходится на собственные средства кормить и размещать в гостинице ее пассажиров, передает РИА Новости.

Ждут своих рейсов и пассажиры в аэропортах Самары и Уфы. В уфимском аэропорту - одна из самых сложных ситуаций. Здесь 164 пассажиры были вынуждены ждать отправки самолета компании "КрасЭйр" из Уфы в Норильск целых пять суток. К счастью, сегодня они наконец-то смогли вылететь. Сегодня утром прилетел Ту-154 и взял на борт всех пассажиров, вылетев в Норильск.

В самарском аэропорту рейс в Норильск ждут 171 пассажира, из которых 53 - дети. Авиакомпания не может предоставить им ни еды, ни мест в гостиницах из-за долгов перед этими организациями. В авиакомпании "Самара" сообщили, что договорились с ТЗК "Самара" о заправке самолета Ту-154. Однако они не могут поручиться, что запланированный маршрут будет выполнен на 100%. Кроме того в самарском аэропорту "Курумоч" задерживается четыре рейса авиакомпании "Самара" в Баку и Санкт-Петербург.

"Красноярские авиалинии" задерживают рейс Новосибирск - Алма-Ата, который должен был сегодня вылететь в 18 часов местного времени. В компании обещают вылететь в 5 часов утра. Задержка связана с технической невозможностью обслуживать самолеты по расписанию из-за прошлых задержек.

В аэропорту Барнаула до 16 часов по местному времени (13 по м.в.) задержаны два рейса авиакомпании "КрасЭйр". Его вылета ждут более 110 человек. Алтайские пассажиры на самолете авиакомпания "КрасЭйр" должны были вчера улететь в Москву в 05:30 по местному времени. Однако из-за отсутствия топлива из Домодедово лайнер не смог вылететь из Москвы. Рейс сначала задержали до 19:00. Ночью два самолета "КрасЭйр" все-таки прилетели из столицы в Барнаул. Но теперь по той же причине не могут вылететь обратно в Москву.

Топливники приберут к рукам альянс

Пока альянс AiRUnion пытается разобраться с творящимся безобразием, глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропорто" Евгений Островский предложил свою кандидитуру на пост антикризисного управляющего альянсом. В качестве первоочередных мер  он предлагает жесткий контроль финансовых потоков, реструктуризацию долгов и стабилизационный кредит со стороны одного из госбанков. Воспользоваться проблемами AiRUnion спешат и конкуренты. Так, "Аэрофлот" начнет ежедневные рейсы Москва - Красноярск - Москва с 5 сентября. Следом думают последовать его примеру ГТК "Россия" и "Сибирь".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter