Реклама: олимпийские рекорды креативности

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Во время Олимпиады каждый первый продукт рекламируется за счет идей спорта, победы и командного духа

Олимпиада в Пекине - одна из самых неспокойных на моей памяти. И эстафету огня из-за угнетенного Тибета несколько раз прерывали, и Грузия развязала войну в день ее открытия, и переволновавшийся китаец убил американского болельщика и искалечил его жену на улице Пекина. Все не слава Богу. Однако рекламодатели загодя заложили в "олимпиадные" бюджеты громадные суммы: "О спорт - ты мир!" поют нам со всех рекламных плакатов. Несмотря на.

"Олимпиада превращается в огромную рекламную площадку, - говорит креативный директор рекламного агентства Reclamafia Константин Гаранин. - И это скорее минус, так как люди уже не воспринимают бренды и их послания - они все начинают сливаться между собой".

"Олимпиада помогает только сильным спортивным брендам, которые еще и "светятся" на форме спортсменов, - продолжает он. - Остальным же это мало что дает - спорт должен быть либо вписан в стратегию коммуникации и использоваться постоянно, либо это разовая акция, которая ничего к имиджу продукта не добавит".

Кстати, о сильных спортивных брендах. Конечно, это в первую очередь Nike и Adidas. Креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова поделилась с Office Life роликами, которые эти монстры спорта сделали к Олимпиаде в Пекине.

"Кампания Impossible is nothing зазвучала по-новому в  рекламе, посвященной Играм в Пекине, - считает Данилова. - До этого мы благодаря Adidas видели сильных людей, преодолевших себя и обстоятельства. Олимпийская серия позволяет взглянуть на тех, кто поддерживает спортсменов, без кого невозможен путь к высотам. Это мы  с вами - болельщики и зрители".



Nike своим неизменным слоганом "Just do it" объединяет мир:

Серию короткометражных роликов Nike к Олимпиаде можно посмотреть здесь

Впрочем, преуспеть на ниве олимпиадного креатива удалось не только спортивным брендам. Вот, например, весьма удачное решение для рекламы энергетического напитка:


Надпись на принте: безграничная энергия в ваших руках

Китайская марка презервативов Elasun использовала нарисованного дизайнерами олимпийского комитета человечка - символ Пекина-2008 для рекламы своей продукции:


Еще фотографии здесь 

"Олимпиада сама по себе притягивает взоры миллионов и, тем самым, является отличным тизером для рекламных кампаний, - говорит директор бюро интернет-маркетинга vovlekay.ru Владислав Титов. - Однако производители спортивного напитка Powerade, являющегося одним из официальных спонсоров игр в Пекине, решили добавить еще один козырь: звезда в стиле ню". Для этого известный британский фотограф Надав Кандер сделал фотосессию, в которой участники олимпийской сборной Великобритании снялись голышом:

Велогонщица Ребекка Ромеро

Тут еще фотографии голых спортсменов

"Другое дело - реклама самой Олимпиады, - говорит Гаранин. -  Это всегда отличное поле для творчества креаторов. И это возможность задать рекламному рынку новую высокую планку - крупные события должны и в рекламе быть "впереди планеты всей".

"Один из официальных роликов олимпийского комитета The Best Of Us решен с эпическим размахом и с общечеловеческой интонацией, - говорит Ольга Данилова. - Даже если бы не было титров, зрители узнали бы своих героев: Надю Команечи, Роже Федерера, Ванесу Феррари... Это подлинный гимн олимпизму - и тот редкий случай, когда в ролике важен текст. Каждое его слово. О чем держит речь ведущий?  Герои наполняют нас гордостью за то, что все мы - люди, независимо от расы, вероисповедания и национальности. Лучшие из лучших учат нас делать всё от нас зависящее, как бы на нас ни давили. Нет таких преград, которые мы не смогли бы преодолеть. Каждая секунда жизни драгоценна.Скажите мне, почему этих слов не услышали те, кто в день открытия Игр в нарушение тысячелетней олимпийской традиции мира начал войну?"



Плюшевые зверушки из аниме - символы Олимпиады


Рекламная кампания Celebrate Humanity: о том, что мышц для победы недостаточно, рассуждает актер Кристофер Рив, сыгравший Супермена, но в результате несчастного случая проживший большую часть жизни на инвалидном кресле.


Нельсон Мадела и Аврил Лавин. Еще ролики из этой серии

От пронзительных роликов самой Олимпиады не отстают телеканалы, заложившие в свои сетки вещания многочасовые трансляции олимпийских игр. Lining Sports сравнивает спортсменов с животными. Правда, красиво:

Лев и Феникс


BBC Sport´s в основу своего ролика взяла старинную китайскую народную сказку "Путешествие на Запад". Анимационных героев и музыку придумали и написали Джэйми Хьюлет и Дэймон Албарн.



А телекомпания NBC будет использовать эту Олимпиаду как "исследовательскую лабораторию на миллиард долларов", чтобы выяснить, как люди пользуются различными медиа-платформами во время проведения Игр в Пекине. Кроме того, что рекламодатели получат богатую пищу для размышлений и ясную картину о том, сколько потребителей обращают внимание на рекламу во время Игр, NBC надеется, что ее исследование обеспечит всеобъемлющую картину того, как люди дополняют просмотр телепередач такими средствами как потоковое видео, видео по запросу и мобильное видео.

Международные некоммерческие организации тоже используют Олимпийские игры, чтобы обратить внимание на проблемы, до сих пор не дающие покоя мировому сообществу: нарушение прав человека и защита свободы слова.

Amnesty International. Дисциплина: плавание

Надпись на принте: После окончания Олимпиады, борьба за права человека должна быть продолжена

Reporters without borders:


Однако Константин Гаранин продолжает настаивать на том, что в рекламной массе олимпиадной тематики что-то одно, пусть даже шокирующее креативное, выделить сложно. "Олимпиада - всегда толчок для креатива - множество марок пытается "сесть на хвост" этого события, - признает он. - Это несложно - достаточно во время ее проведения просто говорить про спорт и победы. Другой вопрос - насколько это эффективно? Мне кажется, что не очень".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase