Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Реклама в Москве переедет с щитов на "уличную мебель"

Архив rb.ru
Илья

Илья

Москва начинает переходить на новую систему размещения наружной рекламы

Реклама в Москве переедет с щитов на "уличную мебель"
Главный художник столицы Игорь Воскресенский заявил, что город будет постепенно сокращать щитовую рекламу и переходить на "мебельную". На разных видах "уличной мебели" вроде автобустных остановок размещают рекламу уже давно, но теперь она останется единственным рекламоносителем в центре города. 

Ранее столичная мэрия уже заявляла о планах по выведению рекламных носителей из трех охраняемых ЮНЕСКО исторических зон Москвы: территорий вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы Коломенское. Но теперь планы скорректированы.

Бульварная реклама уйдет в прошлое

"Мы должны уходить от размещения крупногабаритной рекламы в центре, но не отказываться от нее совсем", - заявил Игорь Воскресенский из Москомархитектуры.

По словам Воскресенского, с территории в пределах Бульварного кольца будут убраны все рекламные щиты, лишь несколько останется в районе Садового кольца. Щиты будут "высланы" за Третье транспортное кольцо, оккупировав территорию до МКАДа. "Здесь у нас ограничений не существует, за исключением нависающих конструкций, особенно это касается пешеходных переходов", - сказал главный художник города. "При этом щитовая реклама в данных границах не должна превышать размеров три на шесть метров", - отметил Воскресенский. При этом будет законодательно определено, на каком расстоянии рекламные вывески должны находиться друг от друга".

Виды "уличной мебели", которая обременена рекламными сообщениями, будут пополняться новыми. К уже используемым в этом качестве киоскам, остановкам общественного транспорта, дорожным ограждениям, часам, информационным указателям и остановкам общественного транспорта скоро присоединятся новые носители. Например, велосипедные остановки и туалеты, о которых недавно писал RB.ru.  

"Там тоже живут люди"

По мнению художника, полностью выводить рекламу из центра города на периферию "не стоит, так как "там тоже живут люди", и перенасыщение рекламой может вызвать негодование жителей".

"Также мы выступаем против размещения ракламных конструкций, которые располагаются рядом с набережными и закрывают вид на природные ландшафты и исторические памятники", - сказал Воскресенский.

Кроме того, власти Москвы планируют убрать рекламные щиты с крыш всех столичных домов.

Вон из истории

Напомним, что в начале недели мэр Москвы Юрий Лужков одобрил постановление "О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы". В соответствии с ним рекламные щиты и растяжки должны исчезнуть с территорий около городских храмов и исторических ансамблей. Мэр отметил, что насчитывается достаточно видов рекламы, не ухудшающей и не искажающей облик города: реклама на остановках, бордюрах, скамейках и т.п. "Необходимо создать комиссию, которая займется освобождением исторических объектов от рекламы", - заключил градоначальник.

Тогда же председатель комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров заявил, что в пределах Садового кольца уже стало вдвое меньше, а количество рекламы на Можайском, Волоколамском шоссе и Бережковской набережной сократилось на 20-25%.  Территория вокруг ансамбля Московского Кремля, по его словам, будет полностью избавлена от рекламных конструкций к 1 января следующего года. К лету 2009 г. исчезнет реклама вокруг Новодевичьего монастыря, а к концу того же года - на территории заповедника "Коломенское". Всего под снос пойдут 979 конструкций разного формата.

Операторы рекламы пытались отсрочить демонтаж для щитов, по которым заключены пятилетние договоры аренды мест, но это им не удалось.

По оценке Макарова, которого цитирует "Коммерсант", в результате сноса город потеряет около 100 млн руб. арендной платы, которую власти собирают с владельцев щитов. В агентстве "ЭСПАР-Аналитик" подсчитали, что намеченные под снос конструкции в 2007 году принесли их владельцам около $15 млн (без учета строительных сеток), из которых $10,8 млн пришлось на долю рекламоносителей, расположенных вокруг Кремля.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 11-классник из Москвы стал абсолютным победителем Международной Менделеевской олимпиады
  2. 2 Количество миллионеров в Москве выросло на 19% в 2017 году
  3. 3 Семь тезисов о том, почему 30-е место у Москвы в Глобальном инновационном индексе — это круто
  4. 4 Названы 25 лучших городов для жизни в будущем
  5. 5 Как устроено гибридное офисное пространство «Таблица»