Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Реклама вне привычных рамок

Архив rb.ru
Елена

Елена

Сделать так, чтобы вашей рекламой восхищались, можно только превратив ее в искусство

Реклама вне привычных рамок
Талант - это умение сделать то, чего до тебя никто не делал. Смелость - сила разрушить общепринятый формат. Разрушить, чтобы привлечь внимание. Чтобы люди смотрели, восхищались и думали: "Как такое в голову пришло?" Рекламная отрасль, уставшая от традиционных видов рекламы, охотно принимает сегодня все новое, смелое и талантливое.

"Эффективность стандартной рекламы, которая изо всех сил старается перекричать сама себя, падает день ото дня", - говорит директор бюро интернет-маркетинга Vovlekay.ru Владислав Титов.

"Единственный способ выжить в смутные времена - это искать новые возможности, - считает управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин. - А возможности в кризис есть всегда. Ну, например, если раньше люди закупались в дорогих и модных магазинах, то во время кризиса они, скорее всего, перейдут на эшелон ниже, и это возможность для магазинчиков не столь модных заполучить себе новых клиентов и превратить их в постоянных".

Расцвет нестандарта

"Так и в маркетинге, - продолжает он, - сегодня очевиден кризис классических каналов коммуникации, и все ищут возможность потратить меньше, а получить столько же. И это время расцвета нестандартных маркетинговых ходов, креативных решений, ярких событий и работ".

"В то время, как другие объявляют фиктивные скидки и тратят последние бюджеты на медийный шквал, автомобильный холдинг "Атлант-М" запустил масштабную Social Media Marketing (SMM) кампанию в интернет, - приводит пример Титов. - Холдинг раскручивает не бренд или товар, а консультанта Дениса Козлова, который общается с потенциальными клиентами и отвечает на вопросы. Конечно, это собирательный образ менеджеров компании, однако рекламистам удалось сделать его ярким и узнаваемым".



Живое искусство в виде рекламы

Креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова предоставила Office Life множество западных примеров креативной рекламы, выходящей за рамки стандартных роликов и билбордов. Рекламные ходы получаются особенно удачно, когда в них используются нюансы продукта, когда удается указать на то или иное его преимущество.

Автомобильный концерн Honda, желая подчеркнуть экологическую безопасность своих машин, сделал direct-mail рассылку. Бумага, на которой были напечатаны письма, содержала семена. Ее можно было смять, посадить в своем саду и вырастить траву.



Агентство Serial Creatives установило интерактивные билборды KitKat с саундтреком тишины на железнодорожных станциях в Голландии. Эквалайзер, смоделированный из батончиков KitKat, показывал уровень шума на станциях, в то же время пассажиры могли загрузить "саундтрек тишины", используя технологию bluetooth.



Volvo, фокусируя покупателя на мягкости подвески полноприводных автомобилей, расположила на въезде в свой дилерский центр "лежачего полицейского", который на вид ничем не отличался от настоящего. Только был мягким. Он проминался под колесами машины, и водитель не чувствовал привычного дерганья при наезде на лежачее препятствие.



Этот лифт рекламировал выход нового фильма про Супермена. Руки на дверцах, фирменный логотип внутри - и полное впечатление, что это всем известный герой всем известным жестом рвет на себе офисную рубашку, под которой уже надет костюм супергероя.



Производители лекарства от головной боли Naldecon разослали в аптеки и поликлиники стоппер для дверей в виде лица. Удерживаемая им дверь давит бедному страдальцу на виски.



Blush Swimwear, продающий купальники, провел в Германии акцию "Останови нудизм". Последние модели бикини рекламировали статуи.

Основное преимущество клейкой ленты Tesa - прочность и сила. Эти изображения боксера, боди-билдера и борца сумо выполнены только из нее.

Боди-билдер


Борец сумо

Боксер


Жевательная резинка Orbit для иллюстрации "грязных ртов" использовала рисунки на асфальте.



А вот так канадский зоопарк Calgary проанонсировал появление жирафенка в своих стенах: он поставил в городском парке детскую коляску для ребенка с очень длинной шеей.



России пора учиться

"В современном российском маркетинге одним из нестандартных каналов коммуникации является арт-пространство, - говорит Константин Гаранин. - Речь идет об использовании в бизнес-коммуникации всего потенциала современного искусства, всех возможностей, которые предлагает арт-среда, и которые так активно используются на Западе".

"Этим летом компания СЗНК, производящая бетон, приняла участие в фестивале уличного искусства - ее бетономешалки были отданы на "растерзание" художникам граффити, которые превратили их в произведения искусства. В результате, эти машины не только стали достоянием (они и сейчас трудятся в компании), но привлекли внимание властей города, потенциальных партнеров и инвесторов, а главное - стали поводом для упоминаний в таком количестве СМИ, что если сложить стоимость всех публикаций и эфиров, то она вполне составит сумму маркетингового бюджета СЗНК лет на пять вперед".



"Конечно, нашим маркетологам нужно еще долго учиться, чтобы понимать, как правильно использовать это сильное оружие в своих руках, - продолжает он. - Для этого необходим диалог с представителями арт-сообщества, которые со своей стороны могли бы рассказать, как правильнее взаимодействовать с аудиторией, чего ждать от сотрудничества, а чего не стоит".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  2. 2 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
  3. 3 На «Российской креативной неделе» обсудят образ будущего креативных индустрий
  4. 4 Музей русского импрессионизма и «Нетология» показали, кем могли бы быть сегодня известные художники
  5. 5 Арт-кластер «Таврида» открыл прием заявок в школу предметного дизайна
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти