Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рекламные доходы столичных издателей упали в 2009 году на 42%

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

  Рекламные доходы столичных издательских домов в 2009 году снизились на 42%, до 29,2 млрд руб., подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ).

Рекламные доходы столичных издателей упали в 2009 году на 42%

В первой половине этого года если и будет рост, то не больше 5%, прогнозируют издатели, сообщает газета "Коммерсант".

Наименее удачным прошлый год оказался для рекламно-информационных изданий: их рекламные сборы упали на 52,7%, до 5,6 млрд руб. с НДС. Доходы от рекламы еженедельных журналов снизились на 41,4%, до 5,8 млрд руб., ежемесячников - на 40%, до 10,9 млрд руб. В газетах падение было менее значительным: у ежедневных изданий на 36%, до 4,6 млрд руб., у еженедельников и вовсе на 23%, до 2,3 млрд руб.

К такому выводу пришел АЦВИ, проанализировав данные мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 502 московских и федеральных изданиях, а также их приложениях. К данным TNS, подсчитанным на основе официальных прайс-листов, были применены скидки, которые индивидуальны для конкретной группы рекламодателей, уточнил эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов.

Самым тяжелым месяцем для издателей стал сентябрь, когда совокупные расходы на рекламу в прессе по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года снизились на 49%, тогда как в предыдущие месяцы падение составляло 40-44%, констатирует АЦВИ.

Больше всего свои рекламные бюджеты в центральной прессе в 2009 году сократили производители бытовой химии (на 77%, до 42 млн руб.), а также девелоперы и риэлторы (на 72%, до 583 млн руб.), утверждает АЦВИ. Увеличили же рекламную активность из 23 анализируемых категорий рекламодателей лишь табачные компании, и то всего на 1%, до 735 млн руб. Крупнейшими рекламодателями по итогам года стали представители категории "Медицина, лекарства и БАД" (3,17 млрд руб., падение на 17%).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» за рекламу ипотеки на радио
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024