Архив rb.ru

Рекламный рынок России в 2009 году сократился на 27%

Архив rb.ru
Данара

Данара
Рекламный рынок России в 2009 году сократился на 27%

  Рекламный рынок России в 2009 году откатился до уровня 2006 года, падение составило 27% в денежном выражении по сравнению с 2008 годом. Таковы данные за прошлый год, которыми поделилась Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Как и ожидалось, наибольшее падение пришлось на прессу, наружную рекламу и радио. В целом, результаты прошедшего года оказались хуже, чем предполагали аналитики даже в самом пессимистичном сценарии.

 Объем проданной ATL-рекламы (реклама в СМИ, наружная реклама и реклама в кинотеатрах) в 2009 году составил 204 млрд руб., что на 26% меньше, чем в 2008 году (подробнее данные за 2009 год по рекламному рынку смотрите в допматериале). С учетом BTL (промоакции, директ- мейл, выставки, реклама на местах продаж и др.) объем рынка в 2009 году равен 255,7 млрд руб. Это на 27% меньше аналогичного показателя за 2008 год (смотрите в допматериале).

Как писал RB.ru в начале 2009 года, аналитики ZenithOptimedia предрекали 5-процентный рост в 2009 году по оптимистичному сценарию, до 286,1 млрд руб. или падение на 17,5%, до 225 руб. - по пессимистичному. В Group M (входит в состав WPP) прогнозировали сокращение рынка на 11,2%, до 244 млрд руб.

Наиболее значительное падение пришлось на долю печатных изданий, в которых продажи рекламы сократились на 43% в денежном выражении. Ударил кризис и по наружной рекламе: минус 41% по итогам года. Объем проданной телерекламы уменьшился на 18%, рекламы на радио - на 36%. Интернет-реклама тоже пострадала, но гораздо меньше - рост составил 8% против 39% в 2008 году. Реклама в кинотеатрах упала на 29%, Indoor-реклама (реклама в магазинах и других помещениях, кроме кинотеатров) - на 16%.

Такое сильное падение рекламного рынка в 2009 году во многом стало результатом ухода иностранных рекламодателей и стагнации экономики. В этой ситуации утешает тот факт, что в четвертом квартале наметился рост рекламного рынка, даже со снятой сезонностью, сообщил RB.ru председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев.

По мнению Евстафьева, общий объем проданной за прошлый год рекламы с учетом BTL, креатива и комиссионных рекламных агентств составил 350 млрд руб. Таким образом, мы вернулись на уровень 2006 года, добавил он.

Говоря о точности прогнозов, эксперт отметил, что прогнозы - дело неблагодарное, потому что необходимо учитывать множество факторов. "Российский рекламный рынок отличается тем, что большую часть (около 70%) рекламы в центральных СМИ формируют иностранные рекламодатели, - пояснил Владимир Евстафьев. - Поэтому если для всего мира (кроме БРИК) динамика объема рынка повторяет динамику ВВП с задержкой на один год, то для России это правило не подходит. Мы ожидаем увидеть в 2010 году нулевой прирост".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase