Рекламодатели заблудились в виртуальных мирах

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Рекламные акции реальных товаров в виртуальных интернет-мирах пока не очень успешны

Американские рекламодатели, которые уже оценили прелести контекстной и традиционной банерной интернет-рекламы, пытаются осваивать новые площадки – виртуальные вселенные, самой известной из которых является мир Second Life. Однако пока попытки крупных офлайн-компаний создать свои онлайн-представительства в этих мирах оказываются не очень успешными.

Интернет-реклама товаров и услуг потребительского рынка в интернете давно уже не новинка. Рекламодателям и маркетинговым компаниям приходится преследовать потребителей, которые бегут в сеть от рекламы на телевидении, радио и бумажных СМИ. Однако рынок в интернете в отличие от традиционных каналов распространения информации постоянно меняется.

Страх не заметить лидера

Чуть ли не каждый месяц в нем появляются новые тенденции и заманчивые возможности, и в последнее время рекламодатели очень боятся "проспать" новые каналы рекламы. Именно так рекламодатели упустили феномен "социальных сетей". Потенциал этих интернет-площадок с многомиллионной аудиторией огромен, но вплотную работать на них рекламщики еще не научились. С одной стороны, это объясняется самой спецификой этих ресурсов, с другой – тем, что рекламодатели долгое время не верили в "социальные сети".

Теперь, обжегшись на молоке, бизнес начинает дуть на воду и старается не упустить ни один новый стартап или интернет-ресурс. "Мы постоянно находимся под давлением того, что мы не достаточно рано заметили MySpace. Мы поздно увидели Facebook... И внезапно у всех появляется тревожное стадное чувство: если мы не придем куда-то, то мы это упустим", – цитирует The Wall Street Journal главу интернет-маркетингового агентства Electric Artists Марка Шиллера.

Second Life

В этот бум интернет-рекламы очень удачно вписалась интернет-вселенная SecondLife, в которой на сегодняшний день "проживает" несколько миллионов интернет-пользователей. Этот виртуальный мир быстро стал заметной площадкой для общения и сетевой жизни, обзавелся собственной вполне реальной экономикой и стал самым популярным в прессе примером развития интернета.

Испугавшись, что пользователи сети останутся в мире Second Life, крупнейшие потребительские бренды поспешили открыть в виртуальной реальности свои представительства или хотя бы провели там массированные рекламные кампании. За последний год реальные и немаленькие деньги на рекламу в Second Life потратили такие гранды, как Coca-Cola и Anheuser-Busch, Kraft Foods и Nissan.

Однако достаточно быстро выяснилось, что маркетологи не очень понимают, как нужно работать на виртуальных площадках, а рекламодатели все с меньшей охотой выделяют деньги на такую рекламу. Одна из проблем заключается в том, что оценить эффективность такой рекламы достаточно сложно, притом что бюджеты на виртуальное продвижение могут быть немаленькими и доходить до сотен тысяч долларов.

В результате в последнее время в виртуальном мире был свернут или приостановлен целый ряд корпоративных онлайн-проектов. Например, компания American Apparel, торгующая одеждой в США, в результате отказалась от идеи продавать виртуальные копии своей одежды и закрыла магазин. Большинство же заняли выжидательную позицию.

И другие

При этом, выйдя в сегмент "виртуальных миров", рекламодатели столкнулись с тем, что Second Life оказался далеко не единственным и уже не самым динамично развивающимся проектом. Так, по данным Media Metrix в прошлом месяце на Second Life пришли только лишь 235 тыс. уникальных посетителей из США, в то время как новый сервис виртуального общения с помощью двумерных аватаров Zwinktopia зарегистрировал в сентябре 4,4 млн уникальных посетителей только из США, а онлайн-сервис Webkinz, который предоставляет детям возможность играть с виртуальными питомцами имел аудиторию в 6 млн уникальных посетителей.

Грубо говоря, рекламодатели не знают, куда бежать. С одной стороны, они боятся упустить нового лидера, с другой – не хотят вкладывать деньги в воздух. Тем не менее сами представители виртуальных миров уверены, что будущее за ними. Просто маркетологи пока не имеют достаточно опыта продвижения товаров на этих площадках. Несмотря на это, рекламодатели пытаются, и у некоторых даже получается.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase