Архив rb.ru

Рекламы в мобильных телефонах станет в несколько раз больше

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Российский рынок мобильной рекламы за два года вырастет с $15 млн до $48 млн

Рекламы в мобильных телефонах станет в несколько раз больше
Присоединиться
Консалтинговая компания in4media во вторник представила отчет по рынку мобильной рекламы. Как следует из исследования, в прошлом году этот рынок составил всего $15-20 млн, поэтому реклама в мобильных большинства абонентов сотовой связи была практически незаметна и достигала лишь небольшие группы людей, на которых тестировали технологию. С этого года ситуация изменится: операторы сотовой связи и рекламодатели приняли решение развивать сектор.

По данным компании "Мегафон", к 2009 году объем рынка мобильной рекламы и маркетинга должен увеличиться до $48 млн. Столь быстрое развитие именно сейчас связано с тем, что "большая тройка", наконец, решилась на эксперименты с мобильной рекламой.

В декабре МТС объявила о том, что тестирует рекламу в и дешевых (SMS) и дорогих (MMS) сообщениях, которая приходит к абоненту вместе со сводками погоды, курсом валют и другой информацией. Услуга подключалась только с согласия абонента.

Практически одновременно "Билайн" разместил рекламу брендов Coca-Cola (Fanta и Burn) на WAP-портале wap.beeline.ru и в ICB-сервисе "Хамелеон" (сервис на "спящем экране" периодически предлагает участие в викторинах, закачивание картинок, игры, полезную информацию и др.).

Генеральный директор агентства Mobile Media Group, которое проводило рекламные кампании на "Билайне", Давида Вачадзе заявил, что больше 70% увидевших рекламу не были раздражены ее новым присутствием в их жизни. "Эти люди спокойно относятся к такой рекламе, если она красива, полезна и интересна", - сказал он.

Через месяц - в январе - "Мегафон" начал тестировать рассылки рекламных SMS и MMS сообщений в двух пилотных зонах - северо-западном и московском регионах.

Зачем "большой тройке" нужны несколько миллионов

Президент in4media Сергей Македонский на конференции "Мобильная реклама 2008" рассказал, зачем "большая сотовая тройка" решила выйти в сегмент, несмотря на то, что в настоящее время выручка каждого из них едва ли превысит $5 млн.

В условиях жесткой конкуренции, которая приводит к снижению ARPU (доход от одного абонента) и стопроцентном охвате аудитории, развиваться сотовым компаниям дальше некуда. Это и заставляет их искать новые возможности.

Давид Вачадзе добавляет: "Развитие рынка мобильной рекламы очень похоже на развитие рынка интернет-рекламы. Десять лет назад никто не хотел продавать рекламу в сети, все хотели быть провайдерами, генераторами трафика, что давало несоизмеримо большие обороты. Прошло время, и ситуация поменялась. Теперь все хотят продавать рекламу в интернете, так как, во-первых, рынок вырос, а во-вторых, мультипликаторы медийных гораздо выше мультипликаторов простых генераторов трафика".

Превратят ли мобильный в телевизор

Сергей Македонский заверил RB.ru, что никто из участников процесса - ни операторы, ни рекламодатели - не заинтересованы в том, чтобы "утопить" мобильные телефоны в рекламе. "Эти процессы будут регулироваться рынком. В случае перегибов операторы и рекламодатели потеряют клиентов. Увидев это, они скорректируют политику", - объясняет он.

Он приводит в пример компании "Гигафон" и "Суперфон", которые, несмотря на то, что платят обладателям смартфонов за чтение пользователем рекламы, все равно решили не слишком ему не надоедать. В день подписчик получает не более пяти - семи таких сообщений.

По словам Сергея Македонского, операторы в любом случае будут спрашивать согласия клиента на получение рекламных сообщений и предлагать ему те или иные услуги бесплатно взамен на получение им рекламы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько стоит раскрутить новую соцсеть: тесты и инсайты первого месяца промо SwapMap