Наталья Жогова
Пираты не смогли поделить между собой $7 млн
Присоединиться
Выкуп за греческий супертанкер Maran Centaurus в размере $7 млн стал причиной конфликта между сомалийскими пиратскими группировками, которые не смогли поделить между собой полученные деньги. В ходе конфликта один из кланов даже обращался за помощью в ЕС, но получил отказ.
Рекордная сумма выкупа, полученная сомалийскими пиратами за освобожденный ими в понедельник нефтеналивной танкер Maran Centaurus, привела к вооруженному конфликту между пиратскими кланами.
Напомним, что греческий супертанкер, следовавший из Кувейта в США, был захвачен пиратами 29 ноября прошлого года в Индийском океане приблизительно в 700 милях к северо-востоку от Сейшельских островов. Танкер перевозил порядка 2 млн баррелей нефти стоимостью около $150 млн.
После того, как в воскресенье за него был заплачен рекордный выкуп в размере $7 млн, корабль покинул Сомали и в сопровождении корабля ВМС Греции направился в южноафриканский порт Дурбан. Никто из 28 членов экипажа- 6 филиппинцев, 9 греков, двух граждан Украины и одного представителя Румынии - не пострадал, сообщило АР.
По данным The Wall Street Journal, всего пираты за освобождение судна получили около $7 млн, из которых $5,5 млн были сброшены с вертолета непосредственно на палубу танкера, а остальные $1,5 млн поступили на банковский счет. Эта рекордная сумма более чем в 2 раза превышает размеры выкупа в схожих ситуациях, которые выплачивались в прошлом году. Так за освобождение танкера Sirius Star из Саудовской Аравии, который перевозил 2 млн баррелей нефти на сумму около $100 млн, пиратам было выплачено $3 млн.
Как пишет WSJ, танкер был захвачен пиратами Пунтленда (Puntland) - автономного района в северо-восточной части Сомали. Пираты пришвартовали танкер в городе Харадхере, логове бандитов на побережье центрального Сомали, пообещав взамен разделить часть выкупа с пиратами Харадхере. Согласно свидетельствам пиратов обоих кланов, откровенный обмен мнениями между двумя группировками начался еще до момента получения выкупа пиратами Пунтленда. Пираты из Харадхере обвинили команду Пунтленда в намерении получить большую долю, чем было согласовано.
В результате 17 января на танкере, еще стоящем на якоре, произошел вооруженный конфликт с участием конкурирующих кланов. После угроз со стороны пиратов из Пунтленда взорвать танкер, здравый смысл на время возобладал. После получения выкупа, который был сброшен на палубу с воздуха, 18 января пираты освободили танкер. Далее, по данным газеты, пираты Пунтленда отбыли на двух быстроходных катерах, при этом лодки пиратов были обстреляны с вертолета. Между пиратами Харадхере продолжился конфликт по поводу распределения денег.
Как заявил AFP член одной из бандитских группировок Харадхере, были убиты три пирата, включая одного из главарей, три других были ранены, в перекрестном огне убито гражданское лицо. Ссоры по выкупу в Сомали обычное дело, но нынешнее столкновение - одно из самых значительных из случавшихся конфликтов с вовлечением кланов.
Примечательно, что на этот раз, согласно данным рабочей группы Евросоюза по борьбе с пиратством, пираты даже запрашивали у ЕС помощь. Представитель группы Джон Харбор заявил, что запрос пиратов из клана Пунтленда, который был атакован конкурентами, был отклонен.
Пираты, которые получали выкуп, также утверждают, что дали $400 тыс. экипажу за "сотрудничество" и "потому что владелец танкера заплатил так много". Maran Tankers Management, которая владеет и управляет похищенным танкером, не раскрывала, кто заплатил выкуп, однако обычно выплаты пиратам производят сами владельцы.
Профессия номер №1 для Сомали
Как передает AFP, сомалийские пираты все еще удерживают в плену 11 судов и приблизительно 270 членов экипажа. В Сомали пиратство становится самой привлекательной профессией для молодежи. От Хобио до Харадхере, где сосредоточено наибольшее число морских разбойников, в середине 2009 года их насчитывалось порядка 500, но с тех пор это число значительно выросло. По свидетельству местных чиновников, за последние несколько месяцев темпы вербовки пиратов удвоились. Подсчет пиратов затруднен, т.к. многие из них являются "случайными" , т.е. подписываются на разовую экспедицию и возвращаются к гражданской жизни после получения выкупа.
В Сомали, где пиратство стало главным источником дохода жителей, число нападений на суда растет из года в год. По данным Международного морское бюро, в прошлом году было осуществлено 406 нападений пиратов, из которых более половины (217) пришлось на пиратов из Сомали. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников, а "доход" пиратов оценивался в $150 млн.
Со временем растут и амбиции самих пиратов, которые захватывают более крупные корабли, чтобы получить больший выкуп. Пираты становятся все более оснащены технически и не боятся совершать нападения на большем расстоянии от берега, пользуясь неспособностью местных властей справиться с проблемой самостоятельно и юридической неопределенностью в отношении пиратства со стороны других государств. "Никто действительно не охотится на нас, наши команды плывут и захватывают суда под носом у иностранных военных сил, - приводит AFP слова одного из пиратов. Когда мы видим их флот, мы просто изменяем маршрут, и они не следуют за нами". Согласно нормам морского права, военно-морским силам иностранных государств запрещено нападать на пиратские суда, если последние не осуществляют захват в данный момент.
Рекордная сумма выкупа, полученная сомалийскими пиратами за освобожденный ими в понедельник нефтеналивной танкер Maran Centaurus, привела к вооруженному конфликту между пиратскими кланами.
Напомним, что греческий супертанкер, следовавший из Кувейта в США, был захвачен пиратами 29 ноября прошлого года в Индийском океане приблизительно в 700 милях к северо-востоку от Сейшельских островов. Танкер перевозил порядка 2 млн баррелей нефти стоимостью около $150 млн.
После того, как в воскресенье за него был заплачен рекордный выкуп в размере $7 млн, корабль покинул Сомали и в сопровождении корабля ВМС Греции направился в южноафриканский порт Дурбан. Никто из 28 членов экипажа- 6 филиппинцев, 9 греков, двух граждан Украины и одного представителя Румынии - не пострадал, сообщило АР.
По данным The Wall Street Journal, всего пираты за освобождение судна получили около $7 млн, из которых $5,5 млн были сброшены с вертолета непосредственно на палубу танкера, а остальные $1,5 млн поступили на банковский счет. Эта рекордная сумма более чем в 2 раза превышает размеры выкупа в схожих ситуациях, которые выплачивались в прошлом году. Так за освобождение танкера Sirius Star из Саудовской Аравии, который перевозил 2 млн баррелей нефти на сумму около $100 млн, пиратам было выплачено $3 млн.
Как пишет WSJ, танкер был захвачен пиратами Пунтленда (Puntland) - автономного района в северо-восточной части Сомали. Пираты пришвартовали танкер в городе Харадхере, логове бандитов на побережье центрального Сомали, пообещав взамен разделить часть выкупа с пиратами Харадхере. Согласно свидетельствам пиратов обоих кланов, откровенный обмен мнениями между двумя группировками начался еще до момента получения выкупа пиратами Пунтленда. Пираты из Харадхере обвинили команду Пунтленда в намерении получить большую долю, чем было согласовано.
В результате 17 января на танкере, еще стоящем на якоре, произошел вооруженный конфликт с участием конкурирующих кланов. После угроз со стороны пиратов из Пунтленда взорвать танкер, здравый смысл на время возобладал. После получения выкупа, который был сброшен на палубу с воздуха, 18 января пираты освободили танкер. Далее, по данным газеты, пираты Пунтленда отбыли на двух быстроходных катерах, при этом лодки пиратов были обстреляны с вертолета. Между пиратами Харадхере продолжился конфликт по поводу распределения денег.
Как заявил AFP член одной из бандитских группировок Харадхере, были убиты три пирата, включая одного из главарей, три других были ранены, в перекрестном огне убито гражданское лицо. Ссоры по выкупу в Сомали обычное дело, но нынешнее столкновение - одно из самых значительных из случавшихся конфликтов с вовлечением кланов.
Примечательно, что на этот раз, согласно данным рабочей группы Евросоюза по борьбе с пиратством, пираты даже запрашивали у ЕС помощь. Представитель группы Джон Харбор заявил, что запрос пиратов из клана Пунтленда, который был атакован конкурентами, был отклонен.
Пираты, которые получали выкуп, также утверждают, что дали $400 тыс. экипажу за "сотрудничество" и "потому что владелец танкера заплатил так много". Maran Tankers Management, которая владеет и управляет похищенным танкером, не раскрывала, кто заплатил выкуп, однако обычно выплаты пиратам производят сами владельцы.
Профессия номер №1 для Сомали
Как передает AFP, сомалийские пираты все еще удерживают в плену 11 судов и приблизительно 270 членов экипажа. В Сомали пиратство становится самой привлекательной профессией для молодежи. От Хобио до Харадхере, где сосредоточено наибольшее число морских разбойников, в середине 2009 года их насчитывалось порядка 500, но с тех пор это число значительно выросло. По свидетельству местных чиновников, за последние несколько месяцев темпы вербовки пиратов удвоились. Подсчет пиратов затруднен, т.к. многие из них являются "случайными" , т.е. подписываются на разовую экспедицию и возвращаются к гражданской жизни после получения выкупа.
В Сомали, где пиратство стало главным источником дохода жителей, число нападений на суда растет из года в год. По данным Международного морское бюро, в прошлом году было осуществлено 406 нападений пиратов, из которых более половины (217) пришлось на пиратов из Сомали. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников, а "доход" пиратов оценивался в $150 млн.
Со временем растут и амбиции самих пиратов, которые захватывают более крупные корабли, чтобы получить больший выкуп. Пираты становятся все более оснащены технически и не боятся совершать нападения на большем расстоянии от берега, пользуясь неспособностью местных властей справиться с проблемой самостоятельно и юридической неопределенностью в отношении пиратства со стороны других государств. "Никто действительно не охотится на нас, наши команды плывут и захватывают суда под носом у иностранных военных сил, - приводит AFP слова одного из пиратов. Когда мы видим их флот, мы просто изменяем маршрут, и они не следуют за нами". Согласно нормам морского права, военно-морским силам иностранных государств запрещено нападать на пиратские суда, если последние не осуществляют захват в данный момент.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги