"Рекрутер месяца": Профессиональные сети будут популярны в России, если их активно рекламировать
Ксения Дементьева
Молодой специалист Adecco Group Russia Галина Комкова рассказала, какие инструменты эффективны для поиска разных кандидатов
Социальные сети - обычные и специализированные - становятся все более популярным у рекрутеров инструментом для поиска персонала. Зачастую профиль помогает сформировать более полное впечатление о кандидате, чем резюме. А развитие профессиональных соцсетей существенно облегчает HR-специалистам задачу поиска сотрудников.
Профессиональные социальные сети не только удобны, но и просты в использовании, - они подойдут не только опытным, но и начинающим рекрутерам. Например, Галина Комкова - молодой специалист из Adecco Group Russia - в прошлом месяце разместила больше всех вакансий на Viadeo с помощью сервиса Viadeo Recruiter и стала победителем конкурса "Рекрутер месяца".
RB.ru узнал у Галины Комковой, помогают ли ей социальные сети в поиске кандидатов, чего лучше не публиковать на своих страницах, чтобы не насторожить рекрутера, а также не будут ли оттеснены привычные резюме социальными сетями.
- Галина, какие инструменты вы используете для поиска кандидатов?
- Из наиболее часто используемых инструментов я могу выделить работные сайты. Помимо привычных, есть и "специальные": например, к Олимпиаде в Сочи создан сайт Job.sochi2014.com с актуальными вакансиями от оргкомитета Игр. В ряде случаев применяется также поиск на специализированных форумах, через социальные сети, обычные и профессиональные.
Чаще я использую джоб-порталы, но, например, для проекта "Сочи" самым эффективным инструментом оказались социальные сети. Бывает, что на работных сайтах не находится нужных кандидатов.
- По каким критериям вы оцениваете профиль специалиста в социальной сети?
- Я оцениваю, какие фотографии выкладывает специалист, с каких мероприятий, кто на них отмечен. Если есть фотографии с каких-то специализированных конференций, то это большой плюс. Оцениваю по "лайкам" - что ему нравится, какие страницы он посещает, что его интересует, какую часть его жизни "занимает" его работа, профессия, рассказывает ли он о ней в соцсетях или нет. Но, конечно, проще и эффективнее поговорить с человеком, а не субъективно оценивать его страницы в социальных сетях. Информацию, полученную в социальных сетях, и впечатление от личной беседы я сопоставляю.
- Какое поведение в социальных сетях может насторожить рекрутера?
- Насторожить могут, прежде всего, неприличные фотографии, которые иногда выкладывают в публичном доступе. Также это группы неоднозначного содержания, в которых состоит кандидат, странные понравившиеся страницы. Профиль в социальной сети, конечно, отражает личную информацию, то, чем живет человек, но все равно в некоторой степени отражает и его профессионализм.
- Вы выбираете инструменты поиска в зависимости от позиции кандидата, или есть некие универсальные инструменты?
- Работные сайты - наиболее универсальный инструмент. Для специалистов с уникальными навыками и опытом используются узкоспециализированные форумы. Если, например, нужно найти менеджера среднего звена, то можно смело использовать джоб-портал, там можно будет найти достаточно резюме. А если речь идет о топ-менеджере, то в ход пойдут и рекомендации, и социальные сети, по большей части - профессиональные.
- На Западе активно используются автоматизированные системы анализа резюме. Насколько они распространены в России?
- Насколько мне известно, у нас такие системы пока не пользуются популярностью. Возможно, этот способ сэкономит время рекрутера, когда он работает с массовым поиском и подбором кандидатов на средние позиции.
- Как вы думаете, смогут ли в обозримом будущем профессиональные социальные сети заменить собой привычные резюме?
- Если профессиональные сети будут развиваться еще активнее, активнее рекламироваться, то они будут иметь большую популярность в будущем. Чтобы профессиональные социальные сети стали популярнее в России, стоит размещать больше рекламы в привычных социальных сетях, у которых уже очень большая аудитория. Также, возможно, стоило бы упростить использование, сделать еще более дружелюбный интерфейс, обеспечить бесплатное размещение некоторого количества вакансий для больших компаний и привлекать этими вакансиями новых пользователей.
Профессиональные социальные сети не только удобны, но и просты в использовании, - они подойдут не только опытным, но и начинающим рекрутерам. Например, Галина Комкова - молодой специалист из Adecco Group Russia - в прошлом месяце разместила больше всех вакансий на Viadeo с помощью сервиса Viadeo Recruiter и стала победителем конкурса "Рекрутер месяца".
RB.ru узнал у Галины Комковой, помогают ли ей социальные сети в поиске кандидатов, чего лучше не публиковать на своих страницах, чтобы не насторожить рекрутера, а также не будут ли оттеснены привычные резюме социальными сетями.
- Галина, какие инструменты вы используете для поиска кандидатов?
- Из наиболее часто используемых инструментов я могу выделить работные сайты. Помимо привычных, есть и "специальные": например, к Олимпиаде в Сочи создан сайт Job.sochi2014.com с актуальными вакансиями от оргкомитета Игр. В ряде случаев применяется также поиск на специализированных форумах, через социальные сети, обычные и профессиональные.
Чаще я использую джоб-порталы, но, например, для проекта "Сочи" самым эффективным инструментом оказались социальные сети. Бывает, что на работных сайтах не находится нужных кандидатов.
- По каким критериям вы оцениваете профиль специалиста в социальной сети?
- Я оцениваю, какие фотографии выкладывает специалист, с каких мероприятий, кто на них отмечен. Если есть фотографии с каких-то специализированных конференций, то это большой плюс. Оцениваю по "лайкам" - что ему нравится, какие страницы он посещает, что его интересует, какую часть его жизни "занимает" его работа, профессия, рассказывает ли он о ней в соцсетях или нет. Но, конечно, проще и эффективнее поговорить с человеком, а не субъективно оценивать его страницы в социальных сетях. Информацию, полученную в социальных сетях, и впечатление от личной беседы я сопоставляю.
- Какое поведение в социальных сетях может насторожить рекрутера?
- Насторожить могут, прежде всего, неприличные фотографии, которые иногда выкладывают в публичном доступе. Также это группы неоднозначного содержания, в которых состоит кандидат, странные понравившиеся страницы. Профиль в социальной сети, конечно, отражает личную информацию, то, чем живет человек, но все равно в некоторой степени отражает и его профессионализм.
- Вы выбираете инструменты поиска в зависимости от позиции кандидата, или есть некие универсальные инструменты?
- Работные сайты - наиболее универсальный инструмент. Для специалистов с уникальными навыками и опытом используются узкоспециализированные форумы. Если, например, нужно найти менеджера среднего звена, то можно смело использовать джоб-портал, там можно будет найти достаточно резюме. А если речь идет о топ-менеджере, то в ход пойдут и рекомендации, и социальные сети, по большей части - профессиональные.
- На Западе активно используются автоматизированные системы анализа резюме. Насколько они распространены в России?
- Насколько мне известно, у нас такие системы пока не пользуются популярностью. Возможно, этот способ сэкономит время рекрутера, когда он работает с массовым поиском и подбором кандидатов на средние позиции.
- Как вы думаете, смогут ли в обозримом будущем профессиональные социальные сети заменить собой привычные резюме?
- Если профессиональные сети будут развиваться еще активнее, активнее рекламироваться, то они будут иметь большую популярность в будущем. Чтобы профессиональные социальные сети стали популярнее в России, стоит размещать больше рекламы в привычных социальных сетях, у которых уже очень большая аудитория. Также, возможно, стоило бы упростить использование, сделать еще более дружелюбный интерфейс, обеспечить бесплатное размещение некоторого количества вакансий для больших компаний и привлекать этими вакансиями новых пользователей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Просто *****: «Одноклассники» начали автоматически скрывать нецензурную лексику
- 2 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
- 3 Meta* запустила бесплатного ИИ-помощника в своих соцсетях
- 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
- 5 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024