В начале года традиционно растет спрос на программистов и разработчиков приложений
Запуск новых интернет-проектов в начале года повысил спрос на программистов и разработчиков под приложения, отмечают рекрутеры. При этом для специалистов по SMM, PR и Event наступают черные дни: падает не только количество вакансий в этом сегменте, но и существенно снижается верхний порог зарплат. Это нормально для рынка, который наконец-то становится рынком, констатируют эксперты.
Хантинговое агентство рунета PRUFFI провело очередное исследование уровня зарплат и востребованности специалистов для российского рынка интернет-технологий. Исследование охватывало период с 1 декабря по 1 марта и базируется на открытых вакансиях этого сегмента с сайтов HH.ru, Мой Круг, Rabota.ru и Работа@Mail.ru.
В связи с запуском новых проектов в начале года традиционно повысился спрос на программистов и разработчиков под приложения, говорит RB.ru руководитель PRUFFI Алена Владимирская. Кроме того, растет количество вакансий и зарплаты для менеджеров по продажам, руководителей отделов продаж, отмечает рекрутер.
В то же время она констатирует, что для специалистов по Social Media Marketing, PR и event-менеджеров пришли не самые благоприятные времена. «Когда профессия специалиста по SMM только появилась, на нее, безусловно, была большая мода: все считали, что благодаря такому специалисту смогут за три копейки раскрутиться в Facebook», - рассказывает Алена Владимирская. Однако, по словам эксперта, когда зарплата не привязана ни к чему кроме моды, надувается своеобразный пузырь, который рано или поздно должен был лопнуть.
«Постепенно бизнес понимает ситуацию и начинает оценивать работу такого специалиста. Причем не по количеству человек, которых он смог нагнать в ту же группу «ВКонтакте», а по тому, сколько человек из этой группы, например, совершили покупку или просмотрели ролик и т.п.», - отмечает рекрутер.
По ее словам, сегодня рынок SMM наконец-то становится рынком, проделывая нормальный путь от моды к пользе. «Рынок должен самоочиститься», - считает рекрутер.
Тенденции зарплат и востребованности специалистов рунета этой зимой в таблицах
Зарплатные таблицы по городам России приведены с учетом региональных коэффициентов:
а) Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург - 70% от московских зарплат;
б) остальные города «миллионники» - минус 60% от московских зарплат;
в) города с населением от 500 000 до 1 000 000 - 50% от московских зарплат.
Впервые была представлена шкала востребованности основных профессий в рунете. Она выделена цветом и дается по отношению к прошлым трем месяцам:
Белая графа - спрос остался на прежнем уровне
Красная графа- спрос увеличился более чем на 50%
Желтая графа - спрос увеличился от 10% до 50 %
Зеленая графа - спрос уменьшился от 10% до 50 %
Синяя графа - спрос уменьшился более чем на 50%.
Стрелками показывается, увеличилась или уменьшилась зарплата по отношению к пошлому сезону.
Хантинговое агентство рунета PRUFFI провело очередное исследование уровня зарплат и востребованности специалистов для российского рынка интернет-технологий. Исследование охватывало период с 1 декабря по 1 марта и базируется на открытых вакансиях этого сегмента с сайтов HH.ru, Мой Круг, Rabota.ru и Работа@Mail.ru.
В связи с запуском новых проектов в начале года традиционно повысился спрос на программистов и разработчиков под приложения, говорит RB.ru руководитель PRUFFI Алена Владимирская. Кроме того, растет количество вакансий и зарплаты для менеджеров по продажам, руководителей отделов продаж, отмечает рекрутер.
В то же время она констатирует, что для специалистов по Social Media Marketing, PR и event-менеджеров пришли не самые благоприятные времена. «Когда профессия специалиста по SMM только появилась, на нее, безусловно, была большая мода: все считали, что благодаря такому специалисту смогут за три копейки раскрутиться в Facebook», - рассказывает Алена Владимирская. Однако, по словам эксперта, когда зарплата не привязана ни к чему кроме моды, надувается своеобразный пузырь, который рано или поздно должен был лопнуть.
«Постепенно бизнес понимает ситуацию и начинает оценивать работу такого специалиста. Причем не по количеству человек, которых он смог нагнать в ту же группу «ВКонтакте», а по тому, сколько человек из этой группы, например, совершили покупку или просмотрели ролик и т.п.», - отмечает рекрутер.
По ее словам, сегодня рынок SMM наконец-то становится рынком, проделывая нормальный путь от моды к пользе. «Рынок должен самоочиститься», - считает рекрутер.
Тенденции зарплат и востребованности специалистов рунета этой зимой в таблицах
Зарплатные таблицы по городам России приведены с учетом региональных коэффициентов:
а) Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург - 70% от московских зарплат;
б) остальные города «миллионники» - минус 60% от московских зарплат;
в) города с населением от 500 000 до 1 000 000 - 50% от московских зарплат.
Впервые была представлена шкала востребованности основных профессий в рунете. Она выделена цветом и дается по отношению к прошлым трем месяцам:
Белая графа - спрос остался на прежнем уровне
Красная графа- спрос увеличился более чем на 50%
Желтая графа - спрос увеличился от 10% до 50 %
Зеленая графа - спрос уменьшился от 10% до 50 %
Синяя графа - спрос уменьшился более чем на 50%.
Стрелками показывается, увеличилась или уменьшилась зарплата по отношению к пошлому сезону.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое зарплатный проект и зачем он нужен
- 2 Сколько платить сотрудникам? 4 правила, которые помогут установить нормальную зарплату
- 3 67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
- 4 В Казахстане стал доступен CDN-сервис VK Cloud
- 5 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024