Рекрутеры поддерживают предложение Иванова вернуть кадровую политику СССР

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Глава администрации президента убежден, что "лучшего еще никто не придумал"

Глава администрации президента Сергей Иванов предложил возродить советскую систему управления персоналом. Эксперты, опрошенные RB.ru, поддерживают инициативу, однако уверены, что стоит адаптировать советские наработки к современным реалиям для достижения наибольшей эффективности.

 

В четверг на семинаре по внутренней политике глава администрации президента России Сергей Иванов выступил с предложением возрождать советскую кадровую политику, аргументировав тем, что "лучшего еще никто не придумал".  Иванов также отметил: "Если они доказывали конкретными делами, что они успешны, то их переводили в Москву, назначали на более высокие должности в регионе или в центральных аппаратах министерств и ведомств". Глава администрации президента также отметил, что следует изменить ситуацию с кадровыми резервами в регионах – они существуют только на бумаге. Иванов призвал власти субъектов федерации активнее использовать этот резерв.

Принципы работы кадровой системы того времени описала Галима Ахмадуллина, специалист по подбору персонала агентства HR-консалтинга Galima HR: "Кадровая политика СССР представляется своего рода видео-игрой: чтобы дойти до высшей ступени и попасть на работу в столицу необходимо собрать определенные "бейджи" - пройдя все эти фильтры, ступени и этапы и набрав определенное количество очков, участник выходил на следующий уровень и попадал на службу в столицу. Такие правила игры приводят к тому, что самые талантливые и целеустремленные кадры покидают регионы и уезжают в столицу в надежде построить карьеру и продвинуться по службе".

 

Галима Ахмадуллина добавляет, что важно распределить талантливых управленцев по всей стране, чтобы субъекты равномерно развивались. С ней согласна и Лариса Чугуевская, руководитель департамента рекламы и PR рекрутингового агентства Penny Lane Personnel: "Регионы нуждаются в высококвалифицированных специалистах, поэтому важно развивать таланты, управлять ими на местах".

 
Татьяна Баскина, заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом кадрового агентства АНКОР, поддерживает инициативу главы администрации президента, однако отмечает, что если "в деле управления человеческим капиталом нужно опираться исключительно на прошлый опыт, это означает отрицание самой возможности развития и прогресса в этой области". Она рекомендует собрать лучшие черты кадровой политики прошлого и современные инновационные решения.

 

Глава Kienbaum в России Антон Стороженко советует вспомнить, что очень многие элементы кадровой политики, изобретенные в СССР, были заимствованы западными коллегами, о чем мало кто помнит сейчас. Антон Стороженко уверен, что изменения коснутся только госаппарата.

 

Эксперт также отмечает, что если от системы отказались, значит она была несовершенна, и добавляет: "Сейчас, как бы ты ни был талантлив и умен, попасть во власть практически невозможно, переход с муниципального уровня на областной - это еще как-то можно, но дальше - нет. Не существует закономерного отбора кандидатов  на более высокий уровень, системы такой нет. Нужно быть распиаренным, войти в чью-либо команду, и лишь тогда, может быть, тебя заметят".



Комментарии

  • Денис Хорошилов 06:04, 16.11.2013
    0
    Тов. Иванов, а-у!!! А теперь ответьте на простой вопрос - почему так горячо любимый Вами СССР очень быстро приказал долго жить?? Подсказку можете поискать у тов. Сталина - "Кадры решают все!" (произносится с характерным грузинским акцентом).
  • И. Андреев
    Денис Хорошилов И. Андреев 18:01, 17.11.2013
    0
    это какие кадры, которые внаглую воруют?
  • dvkuzminbkru
    И. Андреев dvkuzminbkru 19:16, 17.11.2013
    0
    Я бы сказал вороваЛИ, воруЮТ и будут вороваТЬ.
  • И. Андреев
    dvkuzminbkru И. Андреев 19:20, 17.11.2013
    0
    я бы ответил, убивали, убивают и будут убивать. Если народ не поймет, чего хотят воры.
  • Денис Хорошилов Станислав Хлыстов 22:07, 19.11.2013
    0
    вы читали этот труд? не похоже!там пишется о наставничестве,передаче опыта,ротации партийных кадров(чтобы не засиживались на одном месте и не обрастали связями)а завалился СССР именно из-за прекращения этих принципов в брежневские времена,т.е местная партийная верхушка расслабилась -застой в плохом смысле этого слова_)))
  • dvkuzminbkru
    Станислав Хлыстов dvkuzminbkru 04:08, 20.11.2013
    0
    Понимаете, автор идеи говорит о "наставничестве и т.д.", а думает о Брежневском СССР. И вообще, наставничество, передача опыта, ротация - это для нас с Вами, а для продвигающихся по партийной лестнице - "кумовство", "круговая порука" и т.д. Вот это и называется двойные стандарты СССР и современной России. Т.е. ничего не изменилось. Если хотите - мы и сейчас живем в СССР, во всех его худших проявлениях.
  • dvkuzminbkru Станислав Хлыстов 20:43, 20.11.2013
    0
    отвратительно.... давайте суп отдельно-червяки отдельно...а впрочем-не надо....не пытайтесь-у вас не получится.....((
  • Денис Хорошилов 06:07, 16.11.2013
    0
    Тов. Рекрутеры, поддерживающие идею тов. Иванова а-у!!! Вам ли не знать, что такие понятия как "кумовство", "волчий билет", "круговая порука" стояли во главе всех кадровых решений в СССР??
  • И. Андреев
    Денис Хорошилов И. Андреев 19:23, 17.11.2013
    0
    какой иванов сказал?
  • Дмитрий Воскресенский 07:23, 16.11.2013
    0
    Советская кадровая система давно внедрена и процветает: в партию по блату, на должность по родству.
  • Дмитрий Воскресенский Станислав Хлыстов 22:01, 19.11.2013
    0
    читайте классику,а именно первоисточники-хотя бы Сталина и Ленина ! советская кадровая система подразумевает ротацию и отсутствие кумовства-это вкратце...в брежневский застой этот процесс прекратился,более того -вспомните что в одной госорганизации трудновато было работать родственникам(кроме трудовых династий конечно)))вывод-в сегодняшней реалии -эти ссылки на советскую кадровую систему -популизм
  • dvkuzminbkru
    Станислав Хлыстов dvkuzminbkru 16:51, 21.11.2013
    0
    Вы наивный человек! Этим дяденькам из Кремля далеко наплевать на то, какая будет кадровая политика в стране (говорить они, конечно же, могут все что угодно). В конечном итоге будет такая кадровая политика, кот. позволит им оставаться у власти бесконечно долгое время. Вам еще обоснуют, почему они своим детям власть по наследству передадут:-). Так что пора взрослеть, друг мой.
  • Юрий Лесько 12:37, 16.11.2013
    0
    Идея хорошая, шёл не только отбор, но и обучение кадрового состава резерва. Впрочем попав в резерв, ты становился под более пристальным вниманием, приходилось следить за своими поступками и словами.
  • dvkuzminbkru
    Юрий Лесько dvkuzminbkru 07:59, 17.11.2013
    0
    Юрий, а Вам не кажется, что следить за своими словами и поступками имеет смысл вне зависимости от принадлежности к "резервам"?? Или Вы про двойные стандарты советского прошлого и полицейско-олигархического настоящего России?
  • Лесько Юрий
    dvkuzminbkru Лесько Юрий 12:18, 17.11.2013
    0
    Просто некоторым надо стимул для слежения за собой, а двойные стандарты это выбор каждого человека. В СССР стандарт был более чётким, такого беспредела с обещаниями на каждых выборах не было. Пусть и одна кандидатура была.
  • dvkuzminbkru
    Лесько Юрий dvkuzminbkru 12:29, 17.11.2013
    0
    Согласен. С обещаниями сейчас власть обмелчьчала:-). Вот прежние - понимаю: коммунизм к 2000-му, каждому по квартире в начале XXI века...
  • Лесько Юрий
    dvkuzminbkru Лесько Юрий 12:41, 17.11.2013
    0
    Того,кукурузника, который обещал коммунизм к 1980 году сняли в 1964 году. Больше ничего крупного, пока развалить страну наследники кукурузника не начали.
  • hansonolgahotmailcom
    Лесько Юрий hansonolgahotmailcom 04:33, 19.11.2013
    0
    И кукурузник был, и Брежнев - наркоман, и Андропов, и другие ... В чем большая разница между ними была и есть? НИКАКОЙ. По-большому счету - никакой. Так о чем мы? О СССР? Пустой все это ... Не работало, не работает и работать не будет. Почему? Это отдельная большая тема для тех, кто не еще не понял. Вопрос другой - Почему до сих пор не понял? Это и есть те проблемы, которые существуют в стране.
  • И. Андреев
    hansonolgahotmailcom И. Андреев 05:29, 19.11.2013
    0
    Ольга, Вы пишите: "В чем большая разница между ними была и есть? НИКАКОЙ. По-большому счету - никакой." Я, в расцвете своей конструкторской карьеры и ответственности за крупнейшие авиадвигатели НК и 1500 исполнителей каждый раз, знаете почему уволился из ОКБ в декабре 1984? - Потому что именно в кадровой политике тогда пошла гниль с назначением идиотов-менеджеров от КПСС над конструкторами. Эта гниль переросла сейчас в раковую опухоль 4 стадии. Иванов, срань божья в отсталой технике и решениях, тому пример.
  • hansonolgahotmailcom Станислав Хлыстов 22:10, 19.11.2013
    0
    умных много-работать некому....
  • И. Андреев
    Станислав Хлыстов И. Андреев 07:26, 24.11.2013
    0
    олимпийский факел, правда он потух, и бронзовый памятник буратино в самаре, а Вы "работать некому".
  • hansonolgahotmailcom
    Лесько Юрий hansonolgahotmailcom 04:42, 19.11.2013
    0
    Перечитала свой комментарий. Извиняюсь за ошибки ))
  • hansonolgahotmailcom Станислав Хлыстов 07:21, 23.11.2013
    0
    не извиняюсь,а извините...)))
  • hansonolgahotmailcom
    Станислав Хлыстов hansonolgahotmailcom 00:05, 24.11.2013
    0
    )))
  • Александр Бирке 23:58, 16.11.2013
    0
    ниочёмщина какая-то. И при Советах не всё так однозначно было, как фантазирует Великий Баскетбольный Организатор, и сейчас в России вполне неплохо из регионов людишки перебираются на посты повыше и пофедеральнее.
  • Данила Ракитин 17:41, 17.11.2013
    0
    Хотелось бы задать вопрос Иванову- Каким образом тогда назначаются на высокие должности чиновники сейчас? По принадлежности к кооперативу "Озеро" или их родственники, например? Как министром обороны мог оказаться мебельный торгаш, а верховный главнокомандующий не ведал, как он ворует (хотя, непредъявленные обвинения, якобы,уже сняты) и разваливает армию? Вопросов много, ответов нет, и никто за это не отвечает.
  • Игорь Андреев 17:59, 17.11.2013
    0
    у "талантливых менеджеров" только одно гвн и получается. ДАЖЕ ФАКЕЛ НЕ МОГУТ СКОНСТРУИРОВАТЬ, командовать конструированием это полный дблизм!
  • И. Андреев
    Игорь Андреев И. Андреев 03:13, 18.11.2013
    0
    857. "Запредельщики" дармовщины и параметров в технике не только в п. 20 Конвенции ООН как в Татарстане http://www.rb.ru/member/60617/
  • Станислав Хлыстов 07:19, 23.11.2013
    0
    да все просто и обидно - порядочные люди сваливают или молчат , стараниями бездарей,но делать что то надо -вот и возвращаемся к тому что придумано порядочными под песни талантливых .... у нас застой-мы живем прошлыми заслугами, старательно вымарывая их,в лучшем случае возвращаясь к ним....развития то нет...и уже не Брежнев виноват ))) и наш разговор доказывает это - потарахтеть это да,поддержать и предложить -нееет,давайте еще о проклятых советах....ононизм.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase