Renault будет выдавать деньги "АвтоВАЗу" частями

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Французская Renault заплатит в 2008 году за блокпакет "АвтоВАЗа" только 70% от суммы

"АвтоВАЗ" не получит от Renault обещанные более $1 млрд сразу после подписания окончательного соглашение о покупке блокпакета завода. Французы будут следить, как выполняет работу "АвтоВАЗ", и будут выдавать деньги частями. Renault, таким образом, намерено снизить риски от инвестиций в проблемный актив.

Renault и Troyka Dialog Partners, которая представляет интересны "АвтоВАЗа" подписали предварительное соглашение о приобретении 25% акций российского автогиганта. Это соглашение не является обязательным. Окончательный договор должен быть подписан к 26 февраля, пишут сегодня "Ведомости". Сейчас же французы проводят due diligence завода.

Если подписание договоры в феврале состоится, то Renault получит сначала 12,8% акций "АвтоВАЗа". Летом они превратятся в 25% плюс одна акция. Это произойдет в результате того, что летом структура собственности "АвтоВАЗа" будет окончательно раскольцована и будет проведена допэмиссия.

Сколько французы заплатят за пакет, не раскрывается, говорится только, что сумма сделки будет близка к рыночной. Исходя из стоимости "АвтоВАЗа" в $5,3 млрд, блокпакет, который намерено купить Renault, будет стоить порядка $1,325 млрд.

Французы будут "должны" "АвтоВАЗу"

Однако, даже если договор в феврале будет подписан, "АвтоВАЗ" сразу не получит всю сумму, говорят источники газеты. Сначала Renault выплатит около половины суммы, то есть $660 млн. В июле - еще 20%, то есть около $260 млн. Таким образом к лету "АвтоВАЗ" получит порядка $920 млн. Именно столько, как ранее говорилось, вложит Renault в модернизацию производства тольяттинского завода.

Французы останутся "должны" российскому концерну еще 30%. "Должок" "АвтоВАЗ" получит только в 2009-2010 годах. Причем, размер выплаты будет зависеть не от суммы сделки, а от того, каких успехов к этому сроку сможет добиться завод. В частности, важным критерием станет показатель EBITDA в 2008-2009 годах.

Сейчас у "АвтоВАЗа" самый низкий показатель EBITDA среди других российских автопроизводителей - 9% рентабельности в 2006 году. Для сравнения самый высокий уровень рентабельности на рынке у "Северсталь-авто" - 13%, далее идет "КАМАЗ"- 11,7%, следом - группа "ГАЗ" - 11%.

Хорошим результатом для "АвтоВАЗа" станет увеличение показателя EBITDA с $612 млрд в 2006 году до $700 млрд в 2008 году. Но для этого российскому автогиганту надо сильно постараться.

Осторожный подход Renault к сделке с "АвтоВАЗом" вполне объясним. "АвтоВАЗ" является проблемным активом: четкой стратегии до сих нет, модельный ряд устарел, а рыночная доля российского производителя продолжает стремительно падать. Французы решили снизить свои риски, привязав свои инвестиции в "АвтоВАЗ" непосредственно к финансовым показателям предприятия. Французы решили заставить россиян не только работать, но и зарабатывать.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase