Архив rb.ru

Renault готов поддержать перестройку "АвтоВАЗа" деньгами, но небольшими

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Таким образом французы пошли на компромисс с правительством России

Renault готов поддержать перестройку "АвтоВАЗа" деньгами, но небольшими
Французский производитель Renault идет на компромисс с российским правительством, которое потребовало поддержать "АвтоВАЗ" деньгами, пригрозив размытием доли. Французы намерены поддержать деньгами перестройку тонущего "АвтоВАЗа", однако не в крупных размерах.

В прошлом месяце премьер Владимир Путин поставил Renault ультиматум: либо французы как акционеры "АвтоВАЗа" оказывают денежную поддержку заводу, либо их доля будет размыта. Концерн Renault говорил ранее, что уменьшать свой пакет в 25% акций "АвтоВАЗа", который купил почти за $1 млрд, не хочет. Большого желания вкладывать в "АвтоВАЗ" инвестиции в крупных размерах французы также не имеют. "Они бы хотели, чтобы мы влили много денег, поскольку "АвтоВАЗу" нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие", - заявил сегодня Reuters операционный директор компании Патрик Пелата.

Если будет проводиться допэмиссия "АвтоВАЗа", то Renault намерен внести технологии, а не денежные средства, и сохранить свою долю, сообщил Bloomberg старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф.

Однако  Renault пытается найти "золотую середину" в надежде удовлетворить российское правительство. Renault заявила о готовности финансово поддержать перестройку базы поставок и сборочных линий на "АвтоВАЗе", при этом подчеркнув, что сумма инвестиций не будет большой.  "Мы заплатим свою долю... Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда", - сказал Пелата. Точную сумму инвестиций в Renault не раскрывают. Пелата добавил, что работа над формированием новой базы поставок "уже началась". В частности, "АвтоВАЗ" решил закупить новую линию по производству блоков цилиндров для автомобилей Lada и моделей Renault-Nissan ориентировочной стоимостью 80-100 млн евро, передает "Постскриптум Тольятти".

Первый шаг

Это первый шаг французского акционера по поддержке "АвтоВАЗа". До сих пор "АвтоВАЗ" и Renault лишь озвучивали планы совместных разработок новых моделей, однако о конкретном финансировании с французской стороны не поступало. Тогда как российское правительство безвозмездно подарило "АвтоВАЗу" 25 млрд рублей весной, и в прошлую пятницу  Владимир Путин пообещал выделить еще 1 млрд рублей на содержание объектов социальной инфраструктуры завода, которые планируется передать в федеральную собственность, что снизит финансовую нагрузку на предприятие.

Модельный план

Renault вместе с партнером по альянсу Nissan намерен вложиться в запуск новых моделей автомобилей. До 2012 году в Тольятти планируется организовать сборку пяти моделей - две под маркой Renault, две Lada и одну Nissan. Производство "классических" моделей Lada, а также "Самары" будет снято. Предварительные инвестиции оцениваются в 240 миллионов евро, из которых четверть суммы возьмет на себя "АвтоВАЗ", четверть - Nissan и половину - Renault. Правда, Renault и Nissan могут расплатиться технологиями, а затраты "АвтоВАЗа" будут больше, так как на запуск двух собственных моделей ему потребуется еще около 100 млн евро. К тому же "АвтоВАЗ" уже заплатил 220 млн евро за лицензию на платформу Renault - B0. В любом случае официальных соглашений относительно новых пяти моделей пока не подписано.

Судьба "АвтоВАЗа" должна окончательно решиться на следующей неделе. Первый вице-премьер Игорь Шувалов приедет 9 ноября в Тольятти, чтобы на месте озвучить вердикт "АвтоВАЗу" - каким образом завод будут выходить из предбанкротного состояния.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase