Renault хочет дать вторую жизнь вазовской "классике"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Команда Renault намерена превратить вазовскую "классику" в современный автомобиль low-cost

Французский концерн Renault, получив четверть акций "АвтоВАЗа", намерен не только собирать на тольяттинском автозаводе собственные автомобили на платформе Logan и разработать новый внедорожник для замены "Нивы". Как стало известно, Renault также задумалась над модернизацией вазовской "классики".

В четверг аналитическое агентство "Автостат" сообщило со ссылкой на свои источники, что специалистам компании Renault очень понравился автомобиль Lada 2107. По мнению французов, главное достоинство "семерки" - в его габаритах и дешевизне.

Автогиганты ищут дешевый автомобиль

Вся мировая автомобильная индустрия сейчас ломает головы над созданием "народного" автомобиля. О планах разработать так называемый автомобильный "лоукостер" (от "low-cost") от $5 до 10 тыс. уже заявило большинство западных автопроизводителей, в частности Renault, Fiat, GM (подробнее о планах автоконцернов см. в доп.материале). Как ранее писал RB.ru, японская Toyota намерена даже организовать сборку бюджетной модели на собственном российском заводе. Так же собирается поступить и немецкий Volkswagen. В первую очередь мировые автоконцерны надеются с помощью "народных" автомобилей завоевать развивающиеся страны, в частности Россию.

В то время как мировые автопроизводители вкладывают деньги в разработку "лоукостеров", Renault обнаруживает, что у "АвтоВАЗа", по сути, уже есть такой автомобиль - Lada 2107, который стоит около 4 тыс. евро. Причем у "классики", кроме ее низкой цены, существует еще ряд преимуществ. Разрабатываемые мировыми автоконцернами "лоукостеры" будут представлять собой в основном "малолитражки" с небольшими габаритами и с 1-литровым двигателем. В отличие от них вазовская "классика" имеет полноразмерный кузов и достаточно мощный двигатель 1,5-1,6 литра. По сути, это полноценный городской автомобиль B-класса. Тратить время и большие средства на разработку "лоукостера" не надо.

Главная проблема "классики" в том, что это устаревшая модель, возраст которой перешагнул 40-летний рубеж. Однако, по мнению директора "Автостат" Сергея Целикова, если провести небольшой рейсталинг и удержать цену, то жизненный цикл семейства "классики" можно продлить еще минимум на 5-7 лет, а при удачном проекте и на 8-10 лет. "При этом, данную модель за счет низкой цены можно с успехом продавать не только в России, но и на многих развивающихся рынках", - считает Целиков.

Чем еще займется "АвтоВАЗ"

Кроме модернизации "классики", Целиков выделяет еще два направления, на которых может сосредоточиться Renault в ближайшие годы. По мнению эксперта, на "АвтоВАЗе" может быть организована сборка ряда модификаций на платформе Logan и создана новая модификация небольшого внедорожника, который сменит на конвейере "Ниву", а, возможно, и вытеснит с рынка Chevrolet Niva (подробнее см. в рубрике "читай далее").

Остальные текущие модели LADA - Samara, Priora и Kalina - видимо, будут продолжать выпускаться до тех пор, пока на них существует спрос. В дальнейшей перспективе их, скорее всего, заменят на две принципиально новые модели городских автомобилей классов «В» и «С», которые будут разрабатываться совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа.

Сам Renault пока официально не объявлял свои планы. Сейчас компания занимается разработкой плана дальнейшего развития российского автогиганта. Волжский концерн вместе с Renault обещает представить стратегию развития до 2012-2013 только к концу этого года.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase