Архив rb.ru

Renault хочет сделать "АвтоВАЗ" своей "дочкой"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

После шпионского скандала Карлос Гон хочет контролировать работу Renault в России

Renault хочет сделать "АвтоВАЗ" своей "дочкой"
Присоединиться
Renault мало блокпакета «АвтоВАЗа»: французский концерн хочет сделать российского автопроизводителя своей «дочкой». Эксперты считают это маловероятным в ближайшем времени.

Сейчас Renault обладает блокирующим пакетом акций в российском "АвтоВАЗе" (25% плюс одна акция), но хочет сделать концерн своей дочерней компанией. Такое заявление в интервью французской газете Le Parisien сделал гендиректор французского автогиганта Карлос Гон. Он также отметил, что после шпионского скандала в Renault намерен напрямую контролировать ряд вопросов компании, в том числе и ее деятельность в России.

В январе в Renault разразился шпионский скандал, в результате которого были уволены три высокопоставленных сотрудника: член правления Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Тананбаум. Они подозревались в передаче конкурентам, в частности китайским, секретной информации о разрабатываемых французским автогигантом электромобилях. Но позднее выяснилось, что компания стала жертвой мошенничества с использованием заведомо ложных данных о "шпионах".

Эти обстоятельства усложнили отношения Renault с государством, которому принадлежит 15,01% акций предприятия. Теперь правительство намерено больше контролировать промышленную стратегию группы.

Теория и практика

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», считает, что «удочерение» «АвтоВАЗа» Renault вряд ли возможно в ближайшей перспективе. «Это можно реализовать через полную приватизацию компании и продажу государством своего пакета акций «АвтоВАЗа». Но пока власти вряд ли готовы пойти на это. Тем не менее, Renault может постепенно «замыкать» на себе все больше и больше вопросов деятельности завода, с тем чтобы приближать момент превращения его в свою дочернюю компанию», - говорит RB.ru эксперт.

Сейчас назвать «продажную» стоимость «АвтоВАЗа» вряд ли возможно, говорит Баранов. «К тому же, не факт, что эти акции будут выкупаться, они могут быть обменены на акции альянса, либо приобретены каким-либо другим способом, в том числе небольшими пакетами в рассрочку, что еще больше затруднит определение цены госпакета акций», - отмечает собеседник RB.ru.

В перспективе изменения среди собственников могут привести к сокращению персонала, оптимизации оргструктуры предприятия, избавлению от непрофильных функций и производств. «С одной стороны, это можно рассматривать негативно, но с другой стороны - Renault не занимается благотворительностью и не обязан содержать лишних людей. Понятно, что и требования к тем, кто будет оставлен, вырастут, но они получат и большую зарплату», - резюмирует эксперт.

Собственники «АвтоВАЗа»

Renault купил блокпакет акций крупнейшего российского автопроизводителя в 2008 году. Сейчас «АвтоВАЗ» в рамках плана реструктуризации намерен провести допэмиссию, в результате чего доля "Ростехнологий" вырастет до 36%, Renault сохранит за собой блокпакет, а доля "Тройки Диалог" снизится до 20,53% с 25%.

В марте сообщалось, что третий по величине автопроизводитель Японии Nissan Motor ведет переговоры о покупке 25% «АвтоВАЗа». До этого глава корпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов сообщал, что Nissan может приобрести 10% акций "АвтоВАЗа". Глава автомобилестроительного альянса Renault-Nissan Карлос Гон рассчитывает, что компания получит контрольный пакет в "АвтоВАЗе" до конца 2011 года. Увеличить долю в "АвтоВАЗе" до контрольной альянсу Renault-Nissan предложил премьер-министр Владимир Путин.

Как сообщал финансовый директор Renault Доминик Торман, участие в деятельности "АвтоВАЗа" принесло в прошлом году французской компании суммарный убыток в 21 млн евро, хотя в целом компания получила за 2010 год 3,42 млрд евро чистой прибыли против почти таких же чистых убытков годом ранее.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков