Renault намерен преобразить "АвтоВАЗ"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Новый французский партнер Renault поможет "АвтоВАЗу" полностью обновить модельный ряд Lada

"АвтоВАЗ", продав 25% своих акций французскому Renault, через несколько лет будет производить 1,5 млн автомобилей в год. Модернизированный за $900 млн тольяттинский автозавод не только продолжит выпускать Lada, но и начнет собирать машины под брендами Renault и Nissan. Французы помогут "АвтоВАЗу" полностью обновить модельный ряд Lada. К 2013 году появится три совершенно новых автомобиля Lada за $8-9 тыс., $10-12 тыс. и $12-15 тыс. Соглашение с иностранным стратегом поможет вернуть "АвтоВАЗу" мощь крупнейшего российского автопроизводителя.

Продажи автомобилей Lada уже несколько лет падают, "АвтоВАЗ" с каждым годом уступает все большую часть рынка. Даже пришедшее к власти на заводе в 2005 году государство в лице "Рособоронэкспорта" до сих пор отделывалось только громкими заявлениями. Эксперты и аналитики отрасли уже перестали давать положительные прогнозы на будущее российского автогиганта, некоторые инвестбанки отказались оценивать инвестпривлекательность предприятия. К 2010 году Национальное агентство промышленной информации предвещало, что "АвтоВАЗу" останется только 10% рынка, остальное поделят между собой иностранцы (подробнее см. в доп.материале).

Однако на выходных наконец-то случилось событие, которое может перевернуть будущее российского автопрома. "АвтоВАЗ" через два года переговоров неожиданно для многих предпочел французский Renault, отказавшись от партнерства с Fiat, General Motors и Magna Internetoinal. 8 декабря был подписан меморандум о взаимопонимании с Renault, окончание сделки запланировано на 28 февраля (подробнее о схеме сделки см. в доп. материале). Renault состоит в альянсе с Nissan.

Отдельные представители российской и западной прессы усматривают в выборе партнера "АвтоВАЗа" политический подтекст. Так как это не первый пример неожиданного выбора французов партнером российской компании. Летом удивление вызвало решение "Газпрома", который сделал своим партнером по крупнейшему Штокмановскому месторождению французскую компанию Total. Политические и экономические связи между Россией и Францией усилились после того, как к власти во Франции пришел Николя Саркози.

Зачем французам Россия

Продажи автомобилей в России в целом растут более чем на 20% в год. Ожидается, что по объему продаж Россия станет крупнейшим рынком Европы к 2015 году, потеснив сегодняшнего лидера – Германию. Возможно, это произойдет еще раньше. Поэтому стремление иностранцев захватить российский рынок вполне очевидно.

Renault купит долю в "АвтоВАЗе" немного ниже сегодняшней рыночной цены (около $1,36 млн), заявил глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян. Стоимость предприятия быстро поднялась совсем недавно. Впрочем, фактически "АвтоВАЗ" этих денег не получит. Они достанутся инвесторам во главе с "Тройкой", так как должны покрыть их издержки на выкуп акций с рынка.

Но Renault готово инвестировать. Французы намерены вложить $900 млн в модернизацию и расширение производства "АвтоВАЗа" с 1 млн до 1,5 млн автомобилей в год, расширение модельного ряда и производство двигателей и трансмиссий. Стороны договорились о сохранении бренда Lada и о его дальнейшем развитии. "Разработка бренда Lada российского производителя будет приоритетным для компании", – говорит гендиректор альянса Renault-Nissan Карлос Гон газете Finational Times.

Также на "АвтоВАзе" будут собираться иномарки Renault и Nissan. Название конкретных моделей пока хранится в тайне. Инвестиции в "АвтоВАЗ" позволят Renault и альянсу Renault-Nissan серьезно усилить конкурентные позиции на российском рынке. При этом, Renault сохраняет озвученные ранее планы по удвоению мощностей на московском заводе "Автофрамос", а Nissan – о строительстве с нуля собственного завода в Санкт-Петербурге.

Будущее российской LADA

Через пять лет "АвтоВАЗ" должен превратиться в абсолютно новое предприятие. Как говорит вице-президент по техническому развитию компании Максим Нагайцев, благодаря новому партнеру через пять лет к 2013 году "АвтоВАЗ" полностью обновит модельный ряд.

Во-первых, Renault поможет воплотить в жизнь проект C, который "АвтоВАЗ" начал еще в конце 2006 года вместе с канадским производителем автокомплектующих Magna. Magna останется поставщиком автокомплектующих для этого проекта, однако его доработкой и созданием силового агрегата займутся уже французы.

Впрочем, стоимость автомобиля на платформе С так и не удастся удержать в районе $10-12 тыс., как планировалась изначально. Теперь, как говорит Нагайцев, речь идет о ценовом диапазоне в $12-15 тыс. Как заявил RB.ru аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго, такая цена кажется более реальной, хотя в итоге автомобиль будет стоить ближе к верхней ценовой границе.

"АвтоВАЗ" все-таки намерен представить в будущем автомобиль за $10-12 тыс. Его обещают сделать на платформе класса В, которую Renault разработает самостоятельно или вместе с "АвтоВАЗом". Впрочем, Шаго также полагает, что цена автомобиля на выходе окажется выше заявленных $12 тыс.

Самое интересное, что "АвтоВАЗ" не намерен уходить и из сегмента бюджетных автомобилей. К 2013 году волжский автогигант предложит россиянам автомобиль стоимостью $8-9 тыс. Он будет создан на собственной платформе "АвтоВАЗа", скорее всего, на доработанной платформе Lada Kalina. "Удержаться в этом диапазоне будет сложно", – считает собеседник RB.ru. В любом случае, если преобразования пройдут без сучка и задоринки, то через пять лет "АвтоВАЗ" будет не узнать.

Озвученные цены на автомобили для 2013 года кажутся очень оптимистичными. Однако Renault вполне способен помочь "АвтоВАЗу" в создании бюджетных моделей. Французы имеют очень большой опыт в разработке недорогих машин. Французы первыми предложили на развивающихся рынках Renault Logan (на некоторых рынках Dacia) так называемый автомобильный лоукостер, который также успешен в России. Logan после Ford Focus остается самой популярной иномаркой в России.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase