Renault-Nissan собрался выпускать свое авто на базе "Калины"

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Альянс увеличит долю в "АвтоВАЗе" до 50% плюс 1 голос

Альянс Renault-Nissan хочет использовать платформу Kalina для выпуска автомобилей под собственным брендом. Речь идет об использовании платформы ультрабюджетного автомобиля, которую инженеры Renault-Nissan сейчас готовят вместе со специалистами "АвтоВАЗа", отметил представитель Renault. На ней с 2011 г. будет собираться Lada Granta.

Принципиальное решение о выпуске автомобилей на платформе Kalina было принято Renault-Nissan в конце прошлой недели на встрече топ-менеджеров компаний альянса, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "АвтоВАЗу". По его словам, никаких соглашений об этом стороны пока не подписали. Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков подтвердил газете эту информацию. Он напомнил, что подготовка аналогичных соглашений по использованию автозаводом платформы B0 заняла около полугода.

Дешевле всех

Конкурировать с Logan ультрабюджетная Kalina не будет. В линейке Renault-Nissan машины на базе Kalina займут нишу ниже Logan, они будут стоить дешевле $10 000 (Granta - 200 000-250 000 руб.), рассказал "Ведомостям" источник, близкий к компании. Продаваться автомобили будут в первую очередь в странах СНГ, но возможен экспорт и на другие развивающиеся рынки, отметил он.

Скорее всего ультрабюджетные Renault и Nissan станут выпускаться на "АвтоВАЗе", говорит собеседник "Ведомостей". В России через пять лет Renault, Nissan и "АвтоВАЗ" должны продавать до 1,6 млн автомобилей в год, сегодняшних мощностей альянса для удовлетворения такого спроса не хватает, сказал Гон на встрече с Путиным. Согласно бизнес-плану "АвтоВАЗа" к этому времени его мощности должны увеличиться до 1,2 млн автомобилей в год, еще 160 000 будет выпускать "Автофрамос", 50 000 - Nissan. Дефицит составит около 200 000 автомобилей в год, эти мощности могут быть либо построены дополнительно, либо арендованы, говорит собеседник "Ведомостей".

Инновационный подход

Это первый случай, когда известные иностранные автопроизводители заинтересовались российской разработкой, отмечает эксперт "Ведомостей". Автомобили на базе Kalina могли бы пользоваться спросом в первую очередь в странах СНГ, а также на других развивающихся рынках - на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, где популярен и Logan, считает он.

Renault-Nissan, как и другие крупные автопроизводители, создает автомобили для развивающихся рынков, но при этом у него есть возможность использовать уже имеющуюся бюджетную платформу, а не тратить на ее разработку сотни миллионов долларов, полагает эксперт.

Больше половины компании

Чтобы укрепить связи с "АвтоВАЗом", Renault-Nissan готов не только позаимствовать платформу, но и получить контроль в "АвтоВАЗе": его доля вырастет с нынешних 25% плюс 1 акция (принадлежит Renault) до 50% плюс 1 акция, сказал вчера Гон Путину. Ранее близкие к "АвтоВАЗу" источники "Ведомостей" говорили, что переговоры о продаже своего пакета ведет "Тройка диалог" (сейчас у нее 24,8%), исходя из оценки "АвтоВАЗа" не ниже $2,4 млрд, покупателем должна выступить Nissan.

Пакет будет продаваться по частям, серия сделок должна быть закончена в 2012-2014 гг., ее условия будут согласованы в течение следующих нескольких месяцев, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к одному из акционеров "АвтоВАЗа". 4% после завершения первого этапа допэмиссии автозавода готовы продать Renault-Nissan и "Ростехнологии", говорил ранее гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. "Ростехнологиям" нет смысла владеть более 25% акций "АвтоВАЗа", заявил вчера он.

Эта сделка обсуждается с 2008 года. Возможность увеличения доли Renault в АвтоВАЗе до контрольной была предусмотрена, когда концерн покупал блокпакет завода. Но сделке сопротивлялись сначала российская (до кризиса), а затем французская сторона. Во время кризиса Renault отказывался не только наращивать долю в заводе, но и вообще финансировать АвтоВАЗ, несмотря на все требования Владимира Путина. Теперь, когда продажи АвтоВАЗа вернулись на докризисный уровень (50 тыс. машин в месяц), а Renault начал досрочно погашать долги перед французским правительством, переговоры возобновились, пишет "Коммерсант".

Но акций, продаваемых "Тройкой Диалог", все равно не хватит для получения контрольного пакета в заводе, и часть своих бумаг придется продать "Ростехнологиям". Госкорпорация готова продавать бумаги, потому что в целом ей достаточно блокпакета в АвтоВАЗе, пояснил Сергей Чемезов. До сих пор предполагалось, что "Ростехнологии", наоборот, будут крупнейшим акционером завода - конвертация 50 млрд руб. долга завода в его бумаги делала бы госкорпорацию владельцем минимум 40% его акций.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
PIK Digital Day
14 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase