Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Renault-Nissan создадут конкурента самому дешевому автомобилю Tata Nano

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Renault вместе с японским Nissan и индийским Bajaj хочет создать супердешевый автомобиль за $2,5 тыс

Renault-Nissan создадут конкурента самому дешевому автомобилю Tata Nano
Автомобильный альянс Renault-Nissan совместно с индийским партнером - производителем мотоциклов Bajaj готовится создать конкурента самому дешевому на сегодняшний день автомобилю - индийскому Tata Nano. Новый автомобиль под кодовым названием ULC будет стоить так же как и Nano - всего  $2,5 тыс.

Новинка от Renault, Nissan и Bajaj под кодовым названием ULC стоимостью $2,5 тыс. выйдет в продажу через три года - в 2011 году, говорится в совместном сообщении компаний. Для реализации проекта три автопроизводителя создали совместное предприятие, в котором 50% принадлежит второму по величине производителю мотоциклов в Индии - компании Bajaj, а Renault и Nissan получили каждый по 25% акций.

Renault, Nissan и Bajaj собираются вложить $1,1 млрд в строительство нового завода для производства супердешевой новинки. Новое производство расположится в индийском городе Шакане (Chakan), штате Махараштра,  недалеко от заводов Bajaj по сборке мотоциклов.  Как говорится в сообщении, первоначальный объем производства составит 400 тыс. машин в год. Он будет рассчитан на удовлетворение внутренних потребностей рынка. Однако в дальнейшем планируется увеличить объемы производства для экспорта машин на развивающиеся рынки во всем мире. Россия - одна из потенциально возможных стран для экспорта.

Опытные французы

У Renault уже есть опыт создания бюджетных автомобилей.  Renault Logan стал одним из первых в мире автомобильных лоукостеров. Французы начинали со сборки этой модели на румынском заводе и сначала планировали поставлять машину только на развивающиеся рынки. Однако затем Logan стали экспортировать и в Европу.

В Индии Renault также продает бюджетный Logan, который собирается на совместном предприятии с индийской Mahindra и Mahindra. Nissan в Индии продает только импортные авто.

В целом выход в супердешевый ценовой сегмент позволит Renault и Nissan существенно увеличить свои продажи в стране. Индийский производитель мотоциклов Bajaj выходит в новый для себя сегмент легковых дешевых автомобилей, имеющий высокий потенциал роста, считает аналитик Edelweiss Capital в Мумбае Ashutosh Goel. Он рекомендует "покупать" акции Bajaj на фондовом рынке.

Конкурент

Второй по величине в Индии автоконцерн Tata Motors решил бросить вызов господству на индийском рынке Suzuki. В январе этого года компания представила миру свой самый дешевый в мире автомобиль - Nano стоимостью $2,5 тыс. (без налогов), что почти в два раза меньше цены самого дешевого сегодня в Индии автомобиля - Suzuki Murati 800. Серийное производство Nano должно начаться осенью этого года. В будущем модель Renault - ULC - может составить серьезную конкуренцию Tata Nano.

Индийцев хотят пересадить с двухколесного на четырехколесный транспорт

Идеей создания сверхдешевых автомобилей для Индии вслед за Tata загорелись и многие западные производители. Они намерены пересадить владельцев скутеров и мотоциклов, которых в стране насчитывается 45 млн человек, на дешевые четырехколесные автомобили. Согласно данным Общества индийской автомобильной промышленности, пока на продажу одной легковой машины в стране приходится шесть мотоциклов и мотороллеров. Двухколесные и трехколесные средства передвижения пока превалирует в Индии над четырехколесными.

Вслед за Tata бросить вызов намерена Skoda, которая готовится к производству в Индии небольшой модели Skoda Fabia. Японская Toyota намерена создать для развивающихся рынков, в том числе для Индии, автомобиль стоимостью $4 тыс. Изучением индийского рынка занимается и американский Ford. Новую небольшую модель к своей существующей линейке в Индии собирается добавить южнокорейский автопроизводитель Hyundai. Специально для индийского рынка маленькую модель создает Honda.

Конкуренция автомобильных компаний в создании дешевых автомобилей может превратить Индию в главный центр по разработке автомобилей. Опробовав маленькие дешевые автомобили на индийском населении, автоконцерны могут использовать этот ресурс для завоевания других рынков, в частности российского.

Потенциал индийского рынка

Объемы продаж легковых автомобилей в Индии за последние пять лет удвоились. В целом,  в прошедшем финансовом году, закончившимся 31 марта 2008 года, продажи легковых автомобилей в Индии выросли на 12% до 1,2 млн единиц. С выводом на рынок недорогих автомобилей объемы увеличатся почти в три раза до 3 млн штук в год, прогнозирует правительство Индии.

Новый сегмент сверхдешевых автомобилей, созданный Tata Nano, считается наиболее перспективным. По оценке аналитика компании Angel Broking в Мумбаи Vaishali Jajoo, объем этого рынка в следующем финансовом году (с марта 2009 года по март  2010 года) составит 200 тыс. штук. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда