Архив rb.ru

Renault поможет и "Ижавто"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Ижавто" войдет в альянс "АвтоВАЗа" и Renault-Nissan

Renault поможет и "Ижавто"
Присоединиться
"АвтоВАЗ" совместно c альянсом Renault-Nissan договорился о покупке "Ижевского автозавода", на котором сейчас собираются три модели Kia. Эта сделка поставит крест на проекте корейского производителя - "АвтоВАЗ" вряд ли согласится сохранить конкурента. Дополнительные 220 тыс. производственных мощностей, которые сулит покупка, необходимы "АвтоВАЗу" для его будущих проектов с Renault.

"Сегодня принято решение, что ижевский автозавод будет входить в альянс "АвтоВАЗ" - Renault-Nissan, будет приобретен этим альянсом", - заявил сегодня генеральный директор Михаил Добындo, слова которого цитирует РИА Новости. Решение, по всей видимости, принято совсем недавно, поскольку пока никакими документами оно не подтверждено. По словам Добындo, сделка предполагает увеличение производства на "Ижавто" до 220 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 350 тыс. машин. В пресс-службе группы "СОК" говорят, что переговоры продолжаются, "договора о продаже на настоящий момент нет".

"Ижавто" входит в самарскую группу "СОК", которой владеет один из самых закрытых российских предпринимателей Юрий Качмазов.

"СОК" выставила на продажу свой автомобильный завод еще два года назад. Представители "Ижавто" неоднократно заявляли, что готовы продать предприятие при условии хорошей цены за него. При этом компания продолжала развивать проект с корейским производителем Kia. За два года на "Ижавто" была организована лицензионная сборка трех корейских моделей Kia Spectra, Rio и Sorento. В небольших объемах продолжали выпускаться модели "ИЖ" и вазовские "шестерки" и "четвертки".

В марте этого года стало известно, что "СОК" сделала "АвтоВАЗу" официальное предложение - купить "Ижавто" за 12 млрд рублей (около $500 млн). По оценке экспертов, предложенная сумма - это верхняя граница стоимости актива, нижняя - $300 млн. В апреле волжский автозавод начал due diligence (экспертизу состояния дел компании) покупаемого актива, который должен завершиться в конце этого месяца.

Что станет с корейскими автомобилями

Когда начались переговоры о продаже "Ижавто", сразу стало ясно, что сборка корейских автомобилей на заводе может прекратиться. Теперь корейскому производителю Kia точно придется скорректировать свои планы в России. Компания собиралась продать в этом году 100 тыс. автомобилей, из них - 80 тыс. должны были быть собраны в России. В конце следующего года партнеры планировали начать сборку Kia Sorento по схеме CKD.

Однако, как заявил сегодня гендиректор "Ижавто" Михаил Добындo, продажа завода "АвтоВАЗу" предполагает более чем двукратное увеличение производства до 220 тыс. машин с возможностью увеличения до 350 тыс. штук в год. То есть места для Kia не остается просто физически. Да и глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин ранее говорил, что в развитии корейского проекта мало заинтересованы.

Впрочем, у Kia есть второй партнер в России - калининградский "Автотор", где сейчас производится только одна модель - Kia С`eed. Кстати сказать, место на заводе для корейцев своевременно "освободила" китайская Chery.

Зачем "АвтоВАЗу" дополнительные мощности

Продав четверть акций "АвтоВАЗа" французскому Renault, партнеры заявили, что намерены выпускать 1,5 млн машин к 2015 году. Однако эти планы касаются только завода в Тольятти. Общий же выпуск может быть больше. Поэтому "АвтоВАЗ" начал искать дополнительные площадки для покупки. Кроме "Ижавто", волжский автогигант присматривался также к калининградскому заводу "Автотор".

Что планирует выпускать на удмурдской площадке в случае покупки "Ижавто", пока неизвестно. О программе развития и новом модельном ряде "АвтоВАЗ" и Renault должны объявить к концу этого года. Пока же наиболее вероятным является желание российского производителя перенести производство "классики" на "Ижавто", чтобы освободить тольяттинские мощности под новый проект с Renault.

Известно, что Renault предложило "АвтоВАЗу" собирать в Тольятти около 100 тыс. семиместных мини-вэнов Renault Logan MCV под брендом Lada. Алешин говорил о проекте разработки нового автомобиля класса SUV.

Глава "АвтоВАЗа" также говорил ранее, что к 2013 году российский автогигант планирует полностью обновить свой модельный ряд. Первый совместный автомобиль с французами должен появиться в 2009 году. В целом, в модельном ряду "АвтоВАЗа" должен появиться автомобиль класса С стоимостью $12-15 тыс., автомобиль класса В стоимостью $10-12 тыс., бюджетная машина за $8-9 тыс., а также лоукостер не дороже 180 тыс. рублей ($6-7 тыс.).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?