Архив rb.ru

Reserve Bank of India рисует комиксы про денежное дерево

Архив rb.ru

Резервный Банк Индии привлекает вкладчиков при помощи комиксов

Reserve Bank of India рисует комиксы про денежное дерево
Присоединиться

Reserve Bank of India представляет собой солидный финансовый институт. Этот государственный центральный эмиссионный банк Индии основан в 1935 году. Он пользуется исключительным правом денежной эмиссии и регулирования денежного обращения, выпуска займов и управления государственным долгом по поручению центрального правительства и органов государственной власти отдельных штатов. Теперь, судя по всему, руководство банка решило быть ближе к народу: Reserve Bank of India рассказывает о своей деятельности в комиксах.

Комиксы "Раджу и Денежное дерево", составленные индийским банком, напоминают по стилю индийские фильмы. Сюжет таков:

Парень по имени Раджу жил в маленькой деревне со своей престарелой больной матерью, был очень ленив и нигде не работал, в то время как его старушка мать трудилась как пчелка день и ночь, чтобы свести концы с концами. Однажды ночью Раджу увидел во сне Денежное дерево. "О! - подумал он, - как это было прекрасно, найти такое дерево".



На следующий же день он отправился в путь, чтобы найти это чудесное дерево. Устав после долгого путешествия без воды и пищи, он уснул под деревом. Его разбудил старик, которому Раджу рассказал, что странствует в поисках Денежного дерева. Старик обозвал его глупцом, но дал ему семена, сказав, что это семена денежного дерева, которые надо посадить в землю и ухаживать за ними. Раджу решил, что это ангел и пригласил его к себе домой, чтобы познакомить с ним мать. Старик пообещал зайти через год, когда денежное дерево вырастет.

Раджу вернулся домой, обработал землю и посадил семена, из которых через год выросли деревья, правда, денег на них не было, что очень расстроило Раджу. Зато на них выросли цветы, которые чудесно пахли, так что вскоре нашлись желающие купить их за деньги. Цветы потом превратились в фрукты, тоже имевшие коммерческий успех. Раджу стал богатым, отремонтировал дом, а оставшиеся деньги сложил в чулан, где их – о горе! – съели крысы. На следующий день после этого катастрофического события в дом Раджу, как и обещал, пришел старик. Услышав печальную историю о крысах, он посмеялся над неразумностью Раджу, и указал ему, что хранить деньги дома – не самый надежный способ хранения.



Какое же самое надежное? Конечно, банк. Старик описал Раджу все несомненные преимущества и удобства банков, а также подробно описал процедуру оформления счета. "Если ты не умеешь читать и писать, сотрудники банка помогут тебе", - пообещал старик. Более того, в банке можно получать проценты, - сообщает старик. "Но как это возможно? - удивился Раджу, - Разве у банка есть Денежное дерево?"

"Нет, банк дает деньги в долг людям, которые хотят начать свой бизнес, и ты, Раджу, тоже можешь взять деньги в долг у банка, а прибыль потом положить на свой счет".

Раджу поблагодарил Бога за встречу с чудесным старцем, который подарил ему семена волшебного дерева и бесценные знания о банке.

"Идем в банк, мама", - говорит он своей старушке-матери на последней странице комикса (см. полную версию банковского комикса).



Такой подход к информированию об услугах удивил интернет-сообщество во всем мире. Но эксперты считают использование комиксов госбанком вполне оправданным. "Было бы странно не пользоваться жанром комиксов в стране, где уровень образования населения отнюдь не такой, как среди жителей Оксфорда, - объясняет Executive Coach компании Sirin Creative Group Олег Плиска. - Речь идет об элементарном просветительстве". Олег также предполагает, что и российским банкам стоило бы рассказывать о своих услугах в столь же доступной форме. "Количество банковских продуктов уже стало таким, что с трудом можно найти сотрудника, который бы их знал и мог о них рассказать клиенту", - аргументирует Плиска.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Объем рынка интернет-рекламы в России по итогам 2023 года превысил 630 млрд рублей
  2. 2 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  3. 3 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  4. 4 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году