Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ресин пообещал ускорить строительство метро

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

По словам чиновника, к 2015 году будет построено 43 станции и 80 км пути

Ресин пообещал ускорить строительство метро
Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин сообщил, что до конца 2015 года власти Москвы планируют построить 79 километров новых линий метро и 43 станции.

По словам Ресина, задача правительства Москвы - довести метро до всех отдаленных районов Москвы. Он заявил, что 27 станций будут станциями легкого метро. До конца 2010 года будет представлен план строительства легкого метро до Зеленограда. Протяженность линии от станции "Пятницкая" Арбатско-Покровской линии до Зеленограда должна составить 25 километров. Бывший руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи в сентябре 2010 года уже говорил об этих планах.

Напомним, в конце ноября, назначая Ресина главой штаба по интенсивному развертыванию строительства столичного метрополитена, мэр Москвы Сергей Собянин поставил более скромную задачу - построить "более 50 км линий метро". Столичный градоначальник также заявлял о необходимости ускорения строительства столичного метро и требовал перейти к типовым проектам станций для сокращения затрат. Мэр пообещал выделять на строительство новых линий подземки около 50 млрд рублей ежегодно.

Ресин также заявил, что от индивидуальных проектов станций нужно переходить к строительству типовых.

И железную дорогу

Кроме развития подземного метрополитена московские власти планируют активизировать перестройку Малого кольца московской железной дороги (МК МЖД) для использования его как легкого метро. На эти изменения будет выделено еще 230 млрд рублей, часть которых может обеспечить кредит Мирового банка.

"По Малому кольцу можно пустить примерно такие же поезда, как у легкого метро. Там, где кольцо пересекает линии подземки - а рядом с ними находится 13 станций метро, - сделать пересадочные узлы. Более того, нужно сделать такие же перевалочные пункты на пересечении с линиями пригородных электричек - таких точек пересечения восемь", - сказал Ресин в интервью "Комсомольской правде".

Ранее говорилось о том, что первый участок МК МЖД - от Пресни до Канатчиково - будет состоять из пяти остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Жители микрорайонов Москвы, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново, благодаря этому, смогут добраться в зону Лужников, Сити, к станциям метро радиальных направлений - "Спортивная", "Ленинский проспект", "Кутузовская" и "Международная". Всего на МК МЖД планировалось построить 30 станций с 19 пересадочными узлами.

По расчетам проектировщиков, полный ввод в действие Малого кольца протяженностью более 50 км позволит ежедневно перевозить до 250 тысяч пассажиров, объем пассажиропотока может быть увеличен до 900 тысяч человек.

Разогнались

Аналитик ИК "Финам" Константин Романов заявил в разговоре с RB.ru, что планы, озвученные Ресиным, как минимум, втрое превышает прежние планы развития московского метрополитена. "Тем не менее, свежеозвученные прогнозы не выглядят невыполнимыми, - считает он. - Ключевая проблема - финансирование строительства метрополитена - будет решаться, с одной стороны, путем увеличения объемов расходов (соответствующие ресурсы мэрия, судя по всему, сможет изыскать) и, с другой - за счет перехода на поточное строительство, то есть использования типовых проектов".

Не менее важная, с учетом поставленных задач, проблема - сроки строительства, которые планируется сократить за счет применения современных технологий, продолжает Романов. Также, не исключено, и на это потребуется политическая воля, будет ускорен согласовательный процесс, занимающий в настоящий момент значительное время. Планы развития метрополитена в любом случае должны быть выполнены. "На кону стоит репутация Сергея Собянина, которому предоставлен кредит доверия федерального руководства на решение наболевших столичных проблем, и прежде всего речь идет о пробках, - заявил эксперт. - Именно активное развитие метрополитена, наряду с модернизацией и строительством наземной городской инфраструктуры, является необходимым условием решения проблемы гигантских пробок в Москве, оказывающих крайне негативное влияние на развитие региональной экономики".

Недвижимость еще подорожает

Директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский, считает, что построить 49 станций метро за 5 лет реально, только если перейти на типовые проекты. Экономия типовых проектов должна достигаться за счет отделки и использования новых строительных материалов и технологий. "Если московские власти хотят ввести в действие за 5 лет 49 станций, то понятно, что в отделке не будет мрамора, масштабных мозаичных панно, лепнины или витражей", - считает он.

Решение властей вполне закономерно, продолжает эксперт. "Продолжать вводить по 3-5 станций метро в год при том, что дороги практически парализованы, - это все равно, что строить по 3-5 элитных домов в год, в то время как основная масса населения живет в бараках", - заявил Зиминский.

Стоимость недвижимости в районах, где появится метро, может вырасти от 5% до 25%, считает он. В Москве есть районы, где до сих пор нет ни одной станции метро, например, Восточное Бирюлево - в таких районах стоимость жилья вырастет на 20-25%. Открытие метро разгружает основные транспортные магистрали и снижает проблему с пробками. Например, сейчас в том же Восточном Бирюлево обстановка на дорогах близка к транспортному коллапсу. "Утром все маршрутки и автобусы забиты пассажирами, направляющимися в соседний район к метро "Царицыно", - резюмирует эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  3. 3 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит