Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рестораны ищут путь к клиентам через их детей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Рестораторы готовы кормить детей бесплатно, чтобы заманить к себе их родителей

Рестораны ищут путь к клиентам через их детей
Страдающие из-за рецессии рестораны идут на любые уловки, чтобы заманить к себе больше семейных клиентов с детьми, которые из соображений экономии стали чаще обедать дома, даже в уикенд. Они завлекают за свои столики семьи, предлагая полезную пищу или бесплатное питание для детей.

Одна из печальных для ресторанного бизнеса кризисная тенденция заключается в том, что, ограничивая свои расходы, американцы в последнее время ходят в рестораны (если вообще ходят) без детей. Согласно данным исследовательской компании NPD Group, в США за последние 52 недели к 30 июня количество посетителей с детьми упало на 5%.

Исследовательская компания NPD Group делает вывод, что люди стали реже ходить в ресторан с детьми, экономя на "лишних ртах". В среднем чек за обед с детьми  на $8 больше средней стоимости обеда одних взрослых.

В связи с этим рестораны идут на различные ухищрения, чтобы привлечь к себе семьи с детьми. Рестораны включают в свое меню специальные страницы для детей, предлагают более полезные для здоровья блюда и устраивают вечера, когда дети могут есть вообще бесплатно. Сложность этих маневров в том, пишет WSJ, что рестораны должны одновременно удовлетворить как вкусам детей, так и требованиям родителей по части здорового питания.

Специальное меню для детей

Этим летом сеть кондитерских Cheesecake Factory и ресторан китайской кухни  P.F. Chang´s China Bistro впервые включили в свои меню специальные разделы для детей.

В меню P.F. Chang давно были блюда для детей, которые официанты предлагали родителям. Но теперь, включив специальную детскую страницу, они более ярко демонстрируют, как они рады детям в своем ресторане, говорит глава операционного отдела Рик Тасман. В новое меню были включены блюда типа "Детский пир Будды"  (Baby Buddha´s Feast), куда входит горошек на пару, морковь, брокколи, лапша и курица.

По словам Тасмана, пока слишком рано судить, помогло ли детское меню повысить посещаемость ресторана, но с июля, когда оно впервые появилось, посетители ежедневно заказывают от 10 до 15 блюд из этого меню, тогда как год назад детских блюд заказывали по одному-два в день. Из-за спада посещаемости квартальная прибыль компании на 28 июня оказалась на 6,8% ниже, чем в прошлом году.

Здоровое питание

По данным проведенного в прошлом месяце маркетингового исследования, родители ищут для детей здоровую альтернативу фаст-фуду типа традиционных макарон с сыром, хот-догов и куриных наггетсов. Сейчас даже сети быстрого питания, специализирующиеся на детях, начинают отходить от привычных предложений и переходят на более здоровые блюда. Так, сеть Denny´s  на прошлой неделе сняла с продажи несколько сладких и жирных блюд, включая хот-доги и разноцветный сахар, который добавляли в напитки, чтобы окрасить их в веселые цвета, зато включила овощи, йогурт с земляникой и спагетти с морепродуктами.

Бесплатное питание для детей

Многие рестораны придумали кормить детей бесплатно в определенные одни. Одни выбирают, например, вторник и субботу как дни бесплатных детских ужинов, другие кормят бесплатно детей по другим дням неделям.

Бесплатными обедами для детей до 12 лет при условии, что один взрослый заказывает обед для себя, уже начали привлекать клиентов такие крупные американские сети, как IHOP, Fazoli´s, El Torito и даже McDonald´s. "Халява" - это волшебство, - объясняет USA Today мотивы американских рестораторов Барри Швартц, профессор психологии Суарфмор-колледжа. - Бесплатные обеды будут в конечном итоге заставлять наедаться даже тех, кому это не нужно".

Продвижению идеи с бесплатными обедами для детей способствует также специальный сайт MyKidsEatFree.com, на котором можно найти постоянно обновляемый список ресторанов, предлагающих эту услугу. Барри Йоу, создатель этого сайта, говорит USA Today, что некоторые родители настолько радуются щедрости американских рестораторов, что к бесплатным обедам для детей докупают десерты и напитки и тратят даже больше, чем если бы они заплатили за эти детские обеды. Покупка напитков особенно актуальна, так как их в бесплатные обеды многие рестораны не включают.

Как пишет WSJ, пока нет точных данных, насколько эти уловки помогают ресторанам повысить прибыли, но что касается расширения ассортимента полезных блюд, то оно никому не повредит.

В Москве подобных бесплатных предложений для детей найти вряд ли удастся. Как говорит RB.ru вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов, в России рынок общепита для семей с детьми достаточно узок. У россиян и американцев разная культура питания: в Америке поход в рестораны является обыденным каждодневным делом, тогда как для России более традиционны семейные обеды дома, в кругу семьи, добавляет эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
  3. 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
  4. 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
  5. 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке