Рестораны начали борьбу за бренд "Одноклассники"

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Бизнес желает воспользоваться внезапно раскрутившейся торговой маркой

Пока социальная сеть Odnoklassniki.ru пытается заработать на собственной популярности, офлайновый бизнес решил поэксплуатировать бренд. На этой неделе "Компания Квариани" подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Одноклассники" для производства продуктов питания и услуг общепита.

Владельцы компании братья Зураб и Левон Квариани задумали открыть в Москве одноименную сеть кафе. "На Odnoklassniki.ru заходит много людей, желающих где-нибудь встретиться. Мы хотим предложить им такое место", - рассказал Зураб Квариани в интервью "Ведомостям".

До сих пор компания не занималась ресторанным бизнесом. Партнеры акцентировали свое внимание на деятельности, связанной с фармацевтикой и медициной. В прошлом они производили безникотиновые сигареты на основе лечебных трав, а сейчас открыли клинику "РБН медконсалт". Зураб Квариани, кроме того, является вице-президентом ассоциации "Россия без наркотиков".

На новом поприще братья Квариани надеются захватить часть быстро растущего ресторанного бизнеса в России. Пока страна отстает от других европейских рынков по количеству ресторанов на душу населения.

Динамика отечественного ресторанного рынка сегодня в среднем составляет около 20% в год. Это связано с ростом доходов у россиян (подробности - в доп. материале). Наиболее быстрыми темпами растет московский рынок — 25–30% в год, впрочем, хорошая динамика и у регионов — 12–15% в год. Ресторанный рынок будет сохранять свою высокую динамику в течение еще как минимум пяти лет. Потенциал рынка в России велик: так, если в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе — на 300, то в России — на две тысячи человек.

Сегодня, согласно Росстату, объем отечественного ресторанного рынка составляет уже $14,6 млрд, из которых около $4 млрд приходится на Москву.

У Квариани есть конкурент

Братьев Квариани не первых посетила идея открыть в Москве сеть кафе "Одноклассники". В декабре 2007 года ресторатор Иво Алтпармаков переименовал свой ресторанчик Nikita la Grande в "Одноклассники". Заведение находится на Большой Никитской, 14, прямо напротив консерватории им. П.И. Чайковского (фотографии из кафе - в фоторепортаже).

По словам Иво Алтпармакова, в кафе уже прошло несколько встреч "одноклассников". В ближайшее время он намерен открыть еще два подобных заведения, а в планах довести их количество до 20. Иво Алтпармаков заверил "Ведомости", что тоже отправил заявку в Роспатент.

Кому из двух претендентов Роспатент отдаст права на торговый знак, пока непонятно.

Бренд у владельцев сайта никто не выкупает

Тем временем, ни братья Квариани, ни Иво Алтпармаков не ведут переговоров с владельцами сайта о покупке прав на использование уже раскрученного и популярного торгового знака. В настоящее время владельцами социальной сети, по данным "Ведомостей", является фонд Юрия Мильнера Digital Sky Technology, а также Ирина и Альберт Попковы. По плану на 2008 год, сеть должна выручить от продажи рекламы на сайте шесть миллионов долларов.

Компании Odnoklassniki, по словам Альберта Попкова, принадлежат права на одноименный бренд только для рекламы, персональных и социальных услуг.

Самое время регистрировать и остальные права, как в свое время это сделала компания "Фан Гейм", которой принадлежит марка "Смешарики" (изначально - отечественный мультсериал). Сейчас под этим брендом 45 компаний выпускают более 700 видов детских товаров и продуктов питания, оборот которых в рознице составляет более $50 млн. Кроме того, в сентябре открылись одноименный детский сад в Санкт-Петербурге и магазин в новом московском торговом комплексе "Лотте Плаза".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
IT-предприниматели VS инвесторы
18 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase