Архив rb.ru

Рейтинг автомобильной рекламы. Топ-10 самых занятных роликов

Архив rb.ru
Елена

Елена

Худшие и лучшие в автомобильной рекламе, кто они?

Рейтинг автомобильной рекламы. Топ-10 самых занятных роликов
Присоединиться
"Обычно реклама автомобиля - это красивый видеоряд, внутри которого машина красиво проезжает из одного конца кадра в другой", - говорит Account manager рекламного агентства Young&Rubicam; Николай Антонов. В рейтинг Office Life вошли только необычные ролики.

Мы снова делим наш топ-10 на пять роликов со знаком плюс, и пять - со знаком минус. Практика показывает, что люди запоминают яркую рекламу, вызывающую сильные эмоции, независимо от того, положительные они, или отрицательные. Но начинаем мы, конечно, с позитива: 

Рейтинг самых любимых зрителями роликов

5. Пятое место занимает вездеходный Nissan. Маркетологи настолько успешно подчеркнули внедорожные качества различных марок Nissan, превращая их в ходе ролика в собаку, паука, крокодила и громадную змею, что реклама запомнилась очень многим:


Еще ролики Nissan

4. "Запад двинулся на экологии", - говорит руководитель AdMe Group Марат Мухаметов. Действительно, многие автопроизводители в своих кампаниях делают акцент на безвредность своих машин. Самой симпатичной вышла реклама Toyota.


Еще один "экологически чистый" ролик Toyota

"Это очень мощное заявление, совершенно нерелевантное за пределами Западной Европы и США, - говорит заместитель творческого директора агентства SMART Communications Катерина Ковалева, - все, что нужно было сказать, сказано хорошо и красиво".

3. А как вам машина, состоящая из людей? Такой истинно человеческий подход к автомобилю демонстрирует стильный ролик Hyundai, сделанный The AdAgeGroup:



2. Вторую строчку нашего хит-парада занимает цикл роликов Citroen "Трансформеры" - специально для тех, кто смотрел в детстве одноименный мультик:


Еще трансформеры от Citroen

"Цикл достаточно смелый, - объяснил Office Life Николай Антонов, - видно, что рекламщики тут постарались, а клиент (Citroen) пошел на определенный риск". По словам Антонова, у всех автомобильных компаний "есть страх перед изображением машины в разобранном (несовершенном) виде". Citroen не побоялся и попал в точку.

1. Лидер нашего рейтинга заодно является и общепризнанным лидером. Безусловно, это Honda Accord и ее знаменитая "цепная реакция". В ролике нет компьютерной графики и цифровых трюков. Он был снят лишь с 606-го дубля - и снимался целых три месяца. Специалисты называют его "самым популярным рекламным фильмом в истории интернета".


Снова об экологии: ролик Honda "Grrr"

CEO "Бюро доверительного маркетинга" Владислав Титов рассказал Office Life, что президент Honda после презентации этого ролика долго благодарил всех за великолепно выполненный монтаж. Когда же ему сказали, что все снято реально, без компьютерной графики, он пожал руки каждому участнику съемочной группы.

"Блистательный ролик, - говорит Ковалева, - идеальная визуализация названия машины. Я не знаю, был ли он в эфире вообще, ему это было совершенно не нужно, он мгновенно разошелся по сети совершенно самостоятельно. Все возможные призы получены, Honda еще раз доказала, что они круче всех".

Антирейтинг автомобильной рекламы

Помимо любимых роликов, люди помнят еще и то, что им жутко не понравилось. Некоторые номинанты нашего антирейтинга, честно говоря, удивили и специалистов, и автора этой статьи.

5. Любите ли вы узбеков?  Хотя реклама Daewoo, построенная на жаркой любви к этому народу, не нова, зрителям она запомнилась очень хорошо. Правда, большинство, как оказалось, воспринимало ее отрицательно. Не поняли юмора.


16 новых любимых узбеков

А вот специалисты относятся к серии "роликов про узбеков" весьма позитивно. Так, Титов считает "вторую серию" цикла - ролик про "16 новых рестайлинговых узбеков" точной и креативной передачей основных отличий нового автомобиля.

4. Четвертое антиместо досталось симпатичным человечкам из рекламы Opel Corsa. "Очевидно и стойко не нравится эта реклама", - так отвечало большинство опрошенных.

Сотрудник нашего издательства Татьяна более подробно объяснила свое отрицательное отношение к роликам: "Просто очень жаль одну вязаную куклу, когда ее за ниточку утягивает лифт, и другую - когда она улетает на шарике. Я каждый раз пытаюсь понять, что хочет сказать нам производитель? Что мир жесток, и что бы с вами ни случилось, Opel будет все равно?"


Здесь куклу за ниточку утягивает лифт

3. Летучие мыши, вампиры и прочая нечисть все-таки плохо влияют на умы. Несмотря на положительные отзывы специалистов, потребителям рекламная кампания Mazda со слоганом: "Мистическая сила" не понравилась.

Кстати, очень многие респонденты указывали на бессюжетность ролика, хотя сюжет в нем присутствует. Его нам разъяснил Николай Антонов: "В этой рекламе есть красота и оригинальность и яркий штрих в конце - изюминка, как развязка в анекдоте. Молодой человек, сидящий за рулем Mazda, одет не очень по-вампирски - просто в темный костюм, и поэтому его не пускают в специфический ночной клуб - мол, не прошел ты, парень, фэйс-контроль. После этого он демонстративно щелкает сигнализацией своей машины, и все видят, что она припаркована под крышей, как летучая мышь".



2. Антисеребро достается многострадальному отечественному производителю - LADA. "Взяв на вооружение тренд, заданный западными креативщиками, агентство Instinct сделало главными героями кампании роботов АвтоВАЗа", - говорит Марат Мухаметов. Однако реклама не возымела должного эффекта.


Ролик про футбол

"В кампании по презентации российским автолюбителям другой модели - Lada Priora - концерн попытался было отойти от привычной темы качества, - продолжает Мухаметов, - в сотрудничестве с Barkstel, рекламу Priora стилизовали под трейлеры кинопремьер. "Самый дорогой и престижный автомобиль в линейке LADA, соответствующий международным требованиям к безопасности и комфорту" представляли потребителям под слоганом "На всех дорогах страны". Но креативного взрыва все-таки не получилось".

Тизер:



Разгадка:



Владислав Титов вспоминает: "В сентябре 2007 г. Москва пестрела довольно спорными плакатами LADA "Собрана на коленке", "Сделано на глаз". Видимо, так АВТОВАЗ решил довести расхожее мнение относительно своих машин до абсурда и на этой волне показать уровень автоматизации. Не знаю, сколько человек поверили в картинку "Каlina в заботливых лапах робота" однако, многие воспринимали слоганы буквально и скорее ухмылялись, чем улыбались". Видимо, качество продукции российского автопрома до сих пор вызывает у наших сограждан сомнения, и даже креативная реклама его пока не спасает.

1. Ну а на самом дне нашего анти-рейтинга Ford K - за жестокость. Машина, убивающая кошек и птиц, не вызывает симпатии ни у кого.


Птичка

"Этот ролик обсуждать трудно, потому что представители Ford утверждают, что этот материал было категорически запрещено распространять, и что он попал в сеть сам по себе, - рассказала Office Life Катерина Ковалева из SMART Communications, - в случайное распространение, впрочем, верится с трудом. Мне лично не нравится, но восприятие машины стало именно таким, каким и хотел Ford. Рекламная кампания, судя по всему, была успешной, но производитель отказывается это признавать, видимо, опасаясь нападок защитников животных".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке